Фото:ТАСС/Виталий Белоусов
Правительство Москвы предложило инвесторам построить три платных путепровода над железной дорогой - рядом со станциями Щербинка, Переделкино, Крекшино. Об этом M24.ru рассказали в департаменте экономической политики. Концессионные проекты были одобрены на заседании Градостроительной земельной комиссии (ГЗК). Руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников пояснил M24.ru, что путепроводы будут строить за счет инвесторов по тому же принципу, что и северный дублер Кутузовского проспекта, который тоже станет платным.
В департаменте уточнили, что уже готова проектно-сметная документация на строительство путепроводов и получены положительные заключения государственной экспертизы. "Стоимость строительства варьируется от 500 млн до 1,7 млрд рублей в зависимости от сложности объекта", - сказали в ведомстве. В департаменте отметили, что город выдвинул ряд требований к потенциальным инвесторам. В первую очередь, власти будут ограничивать предельные тарифы на проезд. Сами путепроводы должны быть построены за год - полтора, а застройщиков обяжут сохранить автомобильное движение по существующим переездам.
По словам Максима Решетникова, опыт показывает, что инвесторы хорошо понимают перспективы концессионных соглашений даже в нынешних экономических условиях. "Мы отработали практику концессионных соглашений на Северном дублере Кутузовского проспекта, и сейчас приступаем к тиражированию этого опыта. Наша задача – определить конкретные объекты для заключения новых концессионных соглашений, установить прозрачные и понятные правила игры, гарантировать защиту интересов города при любом развитии ситуации", - пояснил Решетников M24.ru. При этом срок концессии пока не определен.
Член Клуба инвесторов Москвы, председатель совета директоров компании "Торговый дом "Шатер" Михаил Хубутия пояснил, что инвесторы уже обсуждают предложение мэрии о строительстве путепроводов. "Сейчас просчитываются экономические показатели проекта", - отметил Хубутия. Теоретически заинтересованность проявляют Промсвязьбанк, Газпромбанк и Группа компаний "Ташир". По его словам, стоимость проезда по путепроводу должна быть не выше 40 рублей. "У нас нет цели охотиться за деньгами", - пояснил он.
Главный менеджер проектов ЗАО "Институт "Стройпроект", сотрудник кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Виктор Попов считает, что потенциальным инвесторам будет выгодней заключить соглашение на строительство сразу трех путепроводов по типовому проекту. По его словам, 50 - 60 рублей - оптимальная цена проезда по путепроводам. "Строительство в Новой Москве рассчитано на перспективу, сейчас там активно возводится жилье и инфраструктура, соответственно, дополнительные транспортные связи будут востребованы, и все больше горожан станут пользоваться путепроводами", - отметил Попов.
Напомним, в московском регионе сегодня действуют две платные дороги. Проезд по скоростной трассе в обход Одинцова варьируется от 60 до 100 до рублей в зависимости от времени дня. Цена проезда по платному участку трассы М-4 "Дон" с 48 по 71 км в дневное время колеблется от 30 до 120 рублей.
Марина Курганская