Форма поиска по сайту

"Невозможно сделать все дороги платными для большегрузов" - эксперт

Мособлдума разработала законопроект, согласно которому с фур будут брать деньги за пользование не только федеральными, но и всеми остальными трассами. 1 ноября 2014 года вступит в силу федеральный закон, обязывающий грузовики весом больше 12 тонн платить за проезд по трассам федерального значения.

Председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что у автомобилистов должно оставаться право выбора, по какой трассе ехать, по платной или бесплатной. "Невозможно сделать все дороги платными", - заявил он в эфире радио "Москва FM".

По его словам, компании, которые заказывают и осуществляют перевозки, переложат свои новые расходы на налогоплательщиков. "Владельцы грузовиков платят транспортный налог, топливный акциз, который также идет на реконструкцию дорог. От всех переплат страдают наши граждане, потребляющие наименее ценные по стоимости товары, которые перевозят на грузовых автомобилях. В процентном соотношении их подорожание будет гораздо выше, чем, например, оргтехники", - сказал он.

Если плата составит 3,5 рубля за км, это можно сравнить с 10-процентным подорожанием цен на топливо. Если машина везет оргтехнику, то это мало скажется на ее конечной стоимости, потому что сама техника дорогая. А если машина везет хлеб или молоко, подорожание может быть существенным, подчеркнул эксперт.

Размер платы, согласно проекту, будут устанавливать разные уровни власти — федеральное правительство, власти субъекта РФ или органы местного самоуправления.

Для того чтобы система начала работать, в кабине каждого грузовика должен быть установлен датчик GPS/ГЛОНАСС. Владельцу грузовика нужно будет зарегистрироваться в системе, положить деньги на специальный счет, для того чтобы они списывались по мере движения.