Объем перевозок в аэропорту Внуково в ближайшие годы увеличится почти в два раза. Об этом заявил накануне Сергей Собянин, отметив, что увеличение объема авиаперевозок через этот аэропорт без развития транспортной инфраструктуры грозит коллапсом на внуковском направлении. О том, как развивается транспортный узел Москвы и области, – в материале M24.ru.
Самый масштабный железнодорожный проект, который решили осуществить в Московском регионе, – строительство "наземного метро", которое должно связать десять крупнейших городов Подмосковья: Одинцово, Подольск, Домодедово, Люберцы, Балашиху, Пушкино, Нахабино и Железнодорожный. После реализации проекта интервал движения между электричками в "часы пик" должен составить не более 3-4 минут, почти как между поездами в столичной подземке. Всего будет построено 350 железнодорожных линий, по которым пустят 120 современных комфортных поездов. Первая линия по Ленинградскому направлению через Химки в Шереметьево должна открыться в конце 2014 года. А уже в сентябре этого года электрички начнут курсировать от Ленинградского вокзала до Химок. Отмечается, что интервал между поездами составит не более 5 минут, а время в пути - 25 минут.
Кроме того, в 2014 году "Аэроэкспресс" планирует запустить поезда от Белорусского вокзала до станции Усово на Рублевском шоссе. В конце 2013 года начнутся работы по укладке двух дополнительных главных путей, а также строительство железнодорожного путепровода над Шмитовским проездом и железнодорожного моста через Москву-реку длиной 196 метров. Протяженность всего железнодорожного участка составит 28,3 километра.
Параллельно со строительством веток "легкого метро" планируется приспособить для пассажирских перевозок и Малое кольцо Московской железной дороги. Поезда там будут двигаться также с интервалом не более 5 минут. На Ярославском, Горьковском, Смоленском и Курском направлениях проектируется строительство дополнительного главного пути, предназначенного специально для городских электричек. Интеграция МКЖД с центральными пересадочными узлами, Кольцевой линией метро и Третьим пересадочным контуром, который сейчас создается в московской "подземке", даст городу крайне разветвленную транспортную сеть со множеством вариантов пересадок.
В общей сложности Малое кольцо уже в 2015 году будет перевозить порядка 50 миллионов пассажиров, к 2020 году – 280 миллионов, а к 2025-му – 300 миллионов. В прошлом году пригородный пассажиропоток в Подмосковье составил 600 миллионов человек, к 2020-му, по прогнозу, он должен составить 825 миллионов. По словам Сергея Собянина, эту цифру планируется довести до миллиарда в год.
This browser does not support the video element.
Однако строительство легкого метро – не единственная инициатива по улучшению транспортной ситуации в Подмосковье. Так, в январе 2013 года стало известно, что федеральное правительство выделит дополнительные деньги на ускорение строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) – транспортной магистрали, которая пройдет примерно в 50 километрах от МКАД. Общая протяженность трассы составит 520 километров, ширина от 4 до 8 полос, при этом будет построено 278 мостов, эстакад, путепроводов и 34 развязки. Скорость движения по ЦКАД предположительно составит от 80 до 140 километров в час. Автодорога будет платной, стоимость проезда составит порядка трех рублей за километр: проезд по участкам, построенным за счет бюджетных средств будет дешевле, чем по тем, куда привлекались деньги инвесторов. При этом жители Подмосковья смогут пользоваться дорогой бесплатно.
Как рассказал председатель правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах, первая секция ЦКАД пройдет по юго-западу Подмосковья - от трассы М4 до трассы М1. Она пересечет территорию Новой Москвы.
Основное назначение ЦКАД – разгрузка федеральных дорог и МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта. Строительство ЦКАД предполагает частичную реконструкцию Малого бетонного кольца: расширение полос или организацию многочисленных обходов.
Строительство полного кольца ЦКАД может быть завершено к осени 2018 года. По словам министра транспорта России Максима Соколова, участок в 290 километров станет совершенно новой дорогой, а оставшиеся 50 километров участка Малой бетонной дороги будут реконструированы. Дорога будет двухполосной в каждую сторону, с современным дорожным покрытием.
На реализацию проекта требуется 300 миллиардов рублей. При этом 150 миллиардов – средства Фонда национального благосостояния, еще 74 миллиарда – из федерального бюджета, частные инвесторы могут направить 76 миллиардов рублей.
Строительство ЦКАД позволит создать новый транзитный коридор от Балтии на юг России. Дальнейшая реконструкция кольца возможна после 2020 года.
Департамент строительства Москвы намерен войти в проект строительства ЦКАД. Столичные власти планируют участвовать в развитии инфраструктуры ЦКАД и сопряженных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Более 50 процентов пассажиров в России перемещается в границах московского транспортного узла, через него же проходит до 70 процентов грузов. Строительство ЦКАД позволит перенаправить грузовые потоки дальше от Москвы и основных населенных пунктов Московской области.
Как заявил Сергей Собянин, сроки реконструкции московских вылетных магистралей будут синхронизированы со строительством Центральной кольцевой автодороги.
Помимо этого, будет расширено и отремонтировано Шереметьевское шоссе, по которому автомобилисты могут добраться в одноименный аэропорт. Проект предусматривает выравнивание полосности на Шереметьевском шоссе, ремонт железнодорожного переезда, расширение шоссе непосредственно перед переездом, устройство дополнительной автобусной установки, снос торговых павильонов и т.д.
Участок пересечения Шереметьевского и Старошереметьевского шоссе считается проблемным из-за низкой пропускной способности. Исторически сложилось так, что город Лобня, расположенный между Ленинградским и Дмитровским шоссе, не имеет ни на одно из них полноценного выезда с достаточной пропускной способностью.
Стоит добавить, что российские власти планируют в обозримом будущем ввести в столичный авиаузел еще один аэропрт. Это связано с тем, что к 2030 году три существующих не будут справляться с увеличивающимся пассажиропотоком. Новый аэропорт сможет выполнять часть перехватывающих рейсов или размещать самолеты бюджетной и бизнес-авиации.
Сейчас рассматриваются несколько площадок размещения воздушной гавани. Среди них аэродром транспортной авиации в Клину, действующий бизнес-аэропорт в Остафьево и военный аэродром Ермолино в Калужской области.