Фото: m24.ru/Михаил Сипко
С мая этого года на коммунальные машины установят устройства слежения за всеми их действиями. Они позволят контролировать, действительно ли машина поливала асфальт или убирала дорогу. Сейчас система может зафиксировать только сам факт выезда техники. А со следующей зимы мобильные датчики начнут проверять качество зимней уборки по семи наиболее важным показателям, например, по проценту льда в воде. Дороги, убранные хорошо, будут отмечены зеленой полосой, убранные некачественно – красной. Об этом в
интервью m24.ru рассказал руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин.
По словам чиновника, с этого года в ситуационном центре учреждения начнут мониторить не только местонахождение коммунальной техники, но и качество выполнения ею своих функций. "У нас появятся устройства – датчики, позволяющие определить, что именно делает машина: движется и поливает или движется и не поливает. Также сможем определить, сколько часов она поливала. Эти датчики будут подключаться к компьютеру машины, то есть датчик "ГЛОНАСС", который подключается через
CAN-шину либо через аналоговый привод. К примеру, когда машину сдают в ремонт, диагностику проводят так: подключают к компьютеру и считывают определенные показатели. Мы сможем делать то же самое, только онлайн. Ранее мы проверяли только сам факт посещения объектов, но не смогли узнать, что именно они сделали, – мы же не оракулы", – сказал Орешкин.
По словам Орешкина, датчики тестировали более полутора лет и сейчас они готовы к вводу в эксплуатацию. Планируется, что с мая устройства установят на весь парк коммунальной техники – 3,5 тысячи машин. Нововведение должно сэкономить городской бюджет, так как не придется тратиться на дополнительные разъезды и проверки уборки.
Кроме того, в ГБУ "Автомобильные дороги" сейчас тестируют датчики проверки качества уборки дороги, которые закрепляются на машины. "Мы сейчас работаем с двумя организациями российскими, тестируем это, в следующий зимний период планируем запустить 20 таких датчиков. Они мониторят качество зимней уборки − проверяют итоги противогололедной работы, так скажем, противоснежной", – пояснил Орешкин.
По его словам, бесконтактный мобильный датчик можно вешать на любую машину. Он будет измерять семь наиболее важных показателей определения качества зимней уборки, в том числе и процент льда в воде. "Сейчас качество зимней уборки проверяется примитивным способом. Выезжают на машинах люди и смотрят, как убрана улица. А мониторинг с помощью датчика позволит за десять минут определить, где убрано качественно, а где некачественно. На мониторе на онлайн карте Москвы появятся зеленые и красные полосы. Зеленая полоса будет означать, что качество уборки хорошее, а красная полоса – что уборка не совсем качественная. Датчик будет сканировать покрытие инфракрасным лучом. И с помощью определенных алгоритмов выдавать результат", – пояснил он.
Марина Курганская, Светлана Казанцева