Фото: ИТАР-ТАСС
Росавтодор определился со сроками повышения скорости до 110 километров в час на федеральных трассах, рассказал М24.ru главный инженер ФКУ "Центравтомагистраль" Александр Колесниченко. Разогнаться водители смогут на участках длиной от 7 до 45 км.
Так, по его словам, до конца августа скорость будет повышена на двух участках Новорязанского шоссе (М5): от 1022 до 1031 км ― недалеко от Самары, а также на 1820 – 1844 км ― рядом с городом Златоуст. Кроме того, в августе скорость повысят на трассе "Казань – Оренбург", недалеко от Казани ― на участке 11 – 19 км.
В сентябре статус скоростной дороги получит отрезок трассы А-114 "Вологда – Новая Ладога". Разогнаться до 110 км в час можно будет на участке 7 – 14 км – рядом с Вологдой. В конце октября ускорится также Ярославское шоссе (М8 "Холмогоры"), правда не в Москве, а на границе Подмосковья с Владимирской областью – на отрезке от 96 до 115 км.
"В 2018 году мы планируем завершить реконструкцию трассы М8 "Холмогоры" от МКАД до Малого бетонного кольца, с 16 по 47 км, после чего выйдем с предложением повысить там скорость до 130 км в час", ― отметил Александр Колесниченко.
В будущем ускорить также планируется М2 "Крым" (Симферопольское шоссе), А104 "Дубна" (Дмитровское шоссе) и автодорогу М9 "Балтия" (Новорижское шоссе). "Мы завершим реконструкцию М9 "Балтия" от МКАД до Большого бетонного кольца в 2016 году, после этого попросим повысить на ней скорость до 130 км в час. В 2016 году завершится капитальный ремонт Симферопольского шоссе: сейчас там строится по дополнительной полосе в каждую сторону, после этого скорость увеличится. Реконструкция Дмитровского шоссе до Малого бетонного кольца закончится в 2018 году, после этого там тоже скорость вырастет до 130 км в час", ― подчеркнул Колесниченко. Он добавил, что на шоссе в пределах Московской области в ближайшее время повышать разрешенную скорость не планируется, в связи с тем, что через них проходит слишком много населенных пунктов.
Представитель пресс-службы Росавтодора Анастасия Максимова напомнила, что с 6 августа владельцы дорог имеют право повысить скоростной режим на трассах категорий I-А "Автомагистраль" и I-Б "Скоростная дорога". "Для этого дорога должна иметь разделительную полосу, на ней также не должно быть пересечений и съездов на одном уровне", ― сказала Максимова. По ее словам, трассы, на которых возможно увеличение скорости, будут отмечены знаками 5.1 "Автомагистраль" и 5.3 "Дорога для автомобилей". "Однако автомобилистам следует руководствоваться знаками "Ограничение скорости" с цифрами 130 и 110. Но пока их нет, автомобилистам следует руководствоваться действующими знаками", ― подчеркнула Максимова.
В целом Росавтодор планирует увеличить скорость на 2,5 тысяч км федеральных трасс. Управляющие компании других дорог также воспользуются новой возможностью. В этом месяце ГК "Автодор" планирует до 130 км в час
увеличить скорость на платной трассе М4 "Дон".
По мнению экспертов, ускориться можно было бы на многих дорогах страны, если сделать их безопасными ― положить хороший асфальт, организовать разделительные полосы и поставить отбойники. "Многие дороги не имеют статуса автомагистралей, хотя их длина этому соответствует, но они недостаточно безопасны", - пояснил председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
Эксперт напомнил, что в конце июля вступили в силу поправки в Административный кодекс, согласно которым водителей не будут штрафовать за превышение скорости до 20 км в час. Таким образом, на трассах, где официально разрешат разгоняться до 110 км в час, в реальности автомобилисты будут ездить со скоростью до 129 км.
"Там же, где разрешат разгоняться до 130 км в час, будут гонять до 149 км. Поэтому собственник должен жестко следить за состоянием дороги, чтобы там не было ни ямок, ни выбоин, ни бугорков. Выбоина на такой скорости может стоить автомобилисту жизни", ― заключил Дозоров.
Повышение скорости на автомагистралях позволит автомобилистам сэкономить на штрафах, считает председатель руководитель проекта "Качество дорог России" Сергей Фахретдинов. Он согласен, что, так как на территории Московской области трассы в основном проходят мимо населенных пунктов, там лучше скорость не повышать. "Безопасность пешеходов – это главное, а удобство водителей должно быть на втором месте", ― сказал Фахретдинов.
Напомним, московские власти тоже недавно занялись повышение скорости на отдельных трассах.
С 1 августа в столице разрешили разгоняться до 80 км в час на Ленинградском проспекте – от ТТК до Ленинградского шоссе, и на Звенигородке – от ТТК до улицы Мневники. Скорость также была увеличена на проспекте Маршала Жукова – от улицы Мневники до МКАД и на всей улице Мневники.
Марина Курганская