Форма поиска по сайту

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля завершится в ноябре

This browser does not support the video element.

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля полностью завершится в ноябре 2013 года. Движение по дороге первой очереди обещают открыть в сентябре, проходка второй очереди также должна завершиться в ближайшее время. Об этом заявил главный инженер "Космос Стройпроекта" Николай Сула.

Первоначально тоннель задумывался как часть Четвертого транспортного кольца, от идеи строительства которого город отказался. Теперь шестиполосный тоннель будет частью строящейся Северо-Западной хорды, которая позволит разгрузить движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе. M24.ru вспоминает историю строительства тоннеля и рассматривает перспективы развития улично-дорожной сети прилегающих к нему районов.


Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля ведется с 2006 года. Но сроки его открытия переносили несколько раз. Власти заявляли о его потенциальном запуске в 2009, 2011 и 2012 годах. Планы были скорректированы из-за большой сложности работ.

This browser does not support the video element.

Например, тоннель прокладывался на глубине почти 30 метров под Замоскворецкой линией столичного метро, Ленинградским проспектом и действующими тоннелями - Ленинградским и Волоколамским. Отметим, на время строительства движение поездов и автомобилей не прекращалось. Зато строителям пришлось устанавливать многотонный железобетонный щит между тоннелем и линией подземки для обеспечения безопасности.

Существовала опасность и подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой. В настоящий момент ее заключили в бетонный коллектор.

Кроме того, власти говорили о том, что Алабяно-Балтийский тоннель не откроют до тех пор, пока не завершится реконструкция близлежащих улиц Алабяна и Большой Академической. Кстати, строительство тоннеля осуществляется и в рамках проекта "Большая Ленинградка" (масштабная реконструкция Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта в Москве от Тверской улицы до аэропорта "Шереметьево" в области).

Как уточнил и.о. главы департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, техническая возможность открыть движение по реверсивной полосе Алабяно-Балтийского тоннеля существует.

Кстати, по данным "Интерфакса", стоимость тоннеля мэрия оценила в 63 млрд рублей.

Фото: stroi.mos.ru



Движение будет организовано с улицы Балтийская в сторону Большой Академической. И оттуда - в направлении улицы Алабяна с выходом на улицу Народного Ополчения. Общая длина нового тоннеля составит 1935 метров, он будет иметь три полосы в каждом направлении.

В районе станции метро "Сокол" будут построены боковые проезжие части вдоль Алабяно-Балтийского тоннеля; с левого проезда предусмотрены въезды и выезды на подземную парковку, а вдоль него будет наземный паркинг. Над тоннелем будет построена отстойно-разворотная площадка для автобусов.

Ожидается, что пропускная способность двух крупных магистралей города - Ленинградского и Волоколамского шоссе - увеличится на 20%. А пропускная способность одного направления тоннеля составит от 4800 до 5100 автомобилей в час.

Автомобилистам не стоит опасаться повышенной аварийности в Алабяно-Балтийском тоннеле, заявили в информационном центре строительства Северо-Западной хорды.

"Если тот же Лефортовский тоннель, где такая проблема сегодня действительно существует, - это тоннель глубокого заложения, где применялась щитовая проходка, то его "собрат" на северо-западе большей частью построен открытым способом", - говорится в сообщении.

Алабяно-Балтийский тоннель позволит беспрепятственно добраться из района Сокол в Хорошево-Мневники. При этом значительно сократится расстояние и время в пути. Надеемся, что не только московские водители, но и пешеходы по достоинству оценят новый транспортный объект. Автомобили будут "уходить" под землю, а значит, в этих районах сократится уровень загазованности воздуха, и уменьшится шум от проезжающих машин.

Фото: khorda.ru