Фото: m24.ru/Роман Балаев
Дорожные камеры могут начать штрафовать водителей за невключенные фары. Об этом m24.ru рассказал замруководителя ГИБДД России Владимир Кузин. По его словам, такие штрафы могут приходить совместно с "письмом счастья" за превышение скорости или другое нарушение, которое зафиксируют камеры. Ранее разработчикам было дано задание по созданию программы, которая сможет фиксировать выключенные фары в автоматическом режиме. Замглавы столичного управления ГИБДД Евгений Ефремов пояснил, что московские камеры будут следить за данным нарушением, если руководство МВД примет соответствующее решение. Отметим, что штраф за выключенные фары в любое время суток составляет 500 рублей.
"Мы этот вопрос рассматривали, когда были нарушения и вручную определяли: горит или не горит свет фар. Поэтому было дано техническое задание разработчикам – определить возможность фиксации в автоматическом режиме", – пояснил Кузин.
По его словам, нарушение, связанное с выключенными фарами, должно фиксироваться совместно с другими. "Например, превышение скорости выявляется, и это (невключенные фары – m24.ru), соответственно, как еще одно нарушение", – отметил замглавы ГИБДД.
Замначальника столичной Госавтоинспекции Евгений Ефремов рассказал, что московские камеры будут фиксировать данное нарушение, если руководство МВД примет соответствующее решение. "У нас пока нет такой функции. Если министерство примет решение, то будем прорабатывать", – сказал собеседник m24.ru.
В пресс-службе "Центра организации дорожного движения" (ЦОДД) не смогли предоставить оперативный комментарий.
Руководитель отдела пропаганды компании "Технологии Распознавания", которая занимается разработкой программного обеспечения для дорожных камер, Сергей Кусов рассказал, что комплексы "Автоураган" способны выявлять выключенные фары автомобилей. "Чисто технически мы можем предоставить регистрацию правонарушений по невключенным фарам. В автоматическом режиме это делается, но не в любое время камера дает нормальный результат, так как при сильном солнце не всегда понятно: горят фары или не горят – пояснил он. – Скорее всего, будет фиксация превышения скорости и дополнительная регистрация невключенных фар".
Комплекс "АвтоУраган" – это стационарный комплекс автоматического видеоконтроля, который применяется для фиксации нарушений ПДД. На сегодняшний день такие комплексы установлены и работают в большинстве субъектах Российской Федерации.
Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов уверен, что нарушение, связанное с выключенными фарами, необходимо фиксировать дорожными камерами. "Сейчас все водители привыкли ориентироваться в темноте в потоке машин по фарам других автомобилей. В результате, когда кто-то забывает включить фары, то он едет невидимкой на дороге, и совершенно естественно, что создается аварийная ситуация", – уверен эксперт.
Однако по его словам, остаются вопросы по поводу эффективности фиксации такого вида нарушений. Например, камеры могут неверно распознать светодиодные фары. "Светодиодные фары камеры могут фиксировать только с определенной долей вероятности. На записях видеорегистраторов можно заметить, что некоторые автомобили мерцают фарами, хотя человеческий глаз этого не видит, но камеры могут давать ложное срабатывание", – подчеркнул он.
Шкуматов добавил, что особенно эффективны камеры будут в темное время суток, когда это нарушение особенно заметно. "Почти все включают вечером ближний свет, но находится один забывчивый человек, который не включил фары. Поэтому таких людей нужно останавливать либо штрафовать, чтобы заставить задуматься нарушителей", – заключил собеседник m24.ru.
Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что такие камеры будут полезными именно днем.
"Ночью вряд ли кто-то поедет без света. Правило включать ближний свет ввели потому, что это резко повышает возможность обнаружения встречного потока, не рассеивает внимание других водителей, не мешает и не ослепляет их, в отличие от ночного времени. Пешеход также лучше видит приближающийся автомобиль. Такую практику ранее начали применять в скандинавских странах", – пояснил он.
Власов подчеркнул, что сейчас с помощью современных камер достаточно просто определять наличие ближнего света у автомобилей. "Это как раз нарушение, которое с помощью камер и телематики выявляется очень просто – фотоэлементы засекают, включен ближний свет или нет. Такое нарушение, как и превышение скорости, и пересечение двойной сплошной, четко фиксируется техническими средствами", – отметил эксперт.
По его словам, нарушения такого рода в первую очередь связаны с невнимательностью водителей. "У всех новых импортных автомобилей фары включаются автоматически, но у старых моделей и марок эта проблема есть. Многие грешат этим, иногда забывая включать фары в вечернее время суток", – заключил профессор МАДИ.
Напомним, в середине февраля на московских дорогах должны установить видеокамеры, которые способны фиксировать
опасную езду и резкие перестроения. Новые меры позволят не допустить ДТП и ловить нарушителей на месте. Кроме того, в этом году городские камеры начнут фиксировать проезд на
красный свет светофора, нарушения правил
поворота, а также выезд за стоп-линию.