Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Платная точечная парковка – это следствие новой столичной политики. Об этом изданию m24.ru рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, во всем мире такая политика работает уже давно.
"На рубеже 2012-2013 года в Москве было принято технически верное решение отменить режим свободной парковки. Отмечу, что аналогичное решение во всем мире принималось 60-80 лет назад. Дальнейшая же реализация: где платные парковки, где бесплатные, где по 40 рублей, где по 80 – это абсолютно рядовые инженерно-экономические события. Они реализуют эту новую московскую политику принятую, кстати, с гигантским опозданием – нам надо было принимать ее еще в середине 90-х. Постепенно Москва нарабатывает опыт. Соответственно добрались и до территорий далеких от Кремля. В этом нет никаких сюрпризов, ведь специалистам давно было известно о критической транспортной ситуации где-нибудь около метро Щелковская, на Текстильщиках или Юго-западной", - резюмировал Блинкин.
Напомним, в столице с 10 октября начнется точечное расширение платной парковки. Ее установят на отдельных участках на 95 улицах, вблизи мест наивысшей концентрацией автотранспорта. В первую очередь это коснется торговых центров. К примеру, платная парковка будет введена около галереи "Аэропорт", ТЦ "Золотой Вавилон", "Электронный рай", "Горбушкин двор", а также около станций метро "Южная", "Фили", "Сокольники", "Аэропорт", "Кожуховская", "Семеновская" и "Преображенская площадь". Стоимость парковки составит 40 рублей в час.
Стоит отметить, что жители улиц, где будет организована платная парковка, смогут получить резидентские разрешения, которые позволят бесплатно парковаться с 20.00 до 8.00 на территории всего района проживания. Круглосуточная парковка обойдется жителям в 3 тысячи рублей в год.