Форма поиска по сайту

Байкеры предложили ввести в автошколах практику по городу для мотоциклистов

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

Байкеры предложили проводить в автошколах практические занятия в городе для мотоциклистов. Об этом m24.ru рассказал руководитель столичного движения "МотоМосква" Андрей Иванов.

Для тренировочных заездов мотосообщество предлагает использовать мотоциклы с коляской или так называемые трайки (трехколесные мотоциклы). Благодаря практике в городе мотоциклисты обретут необходимые навыки передвижения в автомобильных потоках, на реальных перекрестках с пешеходами.

"Сейчас начинающий мотоциклист в первое время испытывает сложности в передвижении по городу и может попасть в аварию. Поэтому мы предлагаем ввести возможность обучения в мотошколах в городских условиях, – пояснил Иванов. – Мотоциклист должен понимать, как тронуться со светофора, как вести себя в потоке автомобилей, как реагировать на пешеходов, которые выскакивают на дорогу".

По его словам, практические занятия в городе можно проводить на мотоциклах с колясками или на трайках. "Ученик сможет выехать с инструктором в город и потренироваться на дорогах, не сильно загруженных автомобилями. Нужно устранить правовой вакуум, чтобы мотоциклисты тренировались в городе перед получением прав", – пояснил руководитель движения "МотоМосква".

Иванов добавил, что мотоциклистам для передвижения по городу во время обучения нужно выдавать ученическую страховку по аналогии с водителями автомобилей.

В пресс-службе ГИБДД России m24.ru не смогли оперативно предоставить комментарий. Председатель правления "Союза автошкол Москвы" Александр Ачкасов считает, что мотоциклистам нужно давать возможность практиковаться в городе. "На площадке автошколы ученик получает в основном только теоретические знания, а не практические жизненные навыки", – подчеркнул он.

По его словам, для проведения заездов в городе нужно составлять специальные маршруты для начинающих мотоциклистов. "В столице очень активное дорожное движение. Если выехать на ТТК или на МКАД, там ученики не смогут сразу сориентироваться. Специальные маршруты может утвердить директор школы для своего учреждения либо единые маршруты будет вводить ГИБДД", – отметил эксперт.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что практические занятия в городе для учеников мотошкол помогут избежать множества аварий. "Практические занятия в городе очень полезны, не зря автомобилистам требуется более 50 часов на практику в городе. Инструктор поможет ученику, если он не будет справляться", – пояснил он.

По его мнению, в городских условиях лучше будет понятно, как ученик станет вести себя на дороге после получения прав, нежели чем на площадке. "Лучше мотоциклисты будут кататься под присмотром инструкторов, чем в своем дворе, где много людей. Чем раньше мотоциклиста будут учить ориентироваться в городе, тем лучше он будет водить в дальнейшем", – заключил эксперт. Столичные байкеры также предлагали размещать на дорожных табло информацию с правилами дорожного движения для мотоциклистов: про обязательное ношение шлема, яркую экипировку и осторожное движение в междурядье. Кроме того, российское мотосообщество предлагало снизить тарифы на платных дорогах для мотоциклистов в два раза и отменить штраф за езду между рядами.

Однако в Госдуме эту инициативу не поддержали. Недавно в Москве предложили установить памятную стелу погибшим в ДТП. По мнению инициаторов, памятник может стать знаковым местом в городе, где молодожены будут класть цветы, а начинающие водители "принимать присягу".

Анатолий Федотов, Евгения Кислая