Фото: m24.ru/Роман Балаев
В Подмосковье установили три камеры фотовидеофиксации, способные выявлять нарушителей ПДД по задним номерам автомобилей или мотоциклов. Об этом
в интервью m24.ru рассказал министр транспорта Московской области Михаил Олейник. По его словам, в ближайшее время планируется установить еще 21 такой комплекс. А в начале следующего года на трассах в области должны появиться 1055 новых камер. Их будут устанавливать в рамках концессионного соотношения с инвесторами.
"Недавно к региональной системе фотовидеофиксации были подключены первые три усовершенствованных рубежа контроля, позволяющие выявлять нарушителей правил дорожного движения на основе идентификации транспортных средств по задним номерным знакам", – сказал Олейник.
Обновленные комплексы были настроены на фиксацию дополнительного вида нарушений. Помимо контроля скоростного режима, теперь они способны фиксировать движение по обочине.
"После внесения изменений в специальную компьютерную программу распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств, камеры начали фиксировать нарушения не только автомобилей, но и мототранспорта. В настоящее время совместно с Госавтоинспекцией прорабатывается вопрос о дальнейшем внедрении технологии на 21 участке подмосковной дорожной сети. В начале следующего года планируем установить еще 1055 комплексов видеофиксации", – подчеркнул министр.
По словам чиновника, средства на создание модернизированных рубежей видеофиксации выделит победитель конкурса, предложивший наилучшие условия исполнения концессионного соглашения.
"Концессионер также должен создать за свой счет центр обработки данных, смонтировать и установить все камеры. Мы их попросили ускорить установку камер на наиболее аварийных участках", – заключил Олейник.
Заместитель заведующего кафедрой транспортной телематики и робототехники Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев рассказал, почему камеры, фиксирующие задние номера, не применялись ранее.
"Здесь был ряд сложностей. Во-первых, передние номера всегда располагаются примерно в одном месте, а местоположение задних может сильно варьироваться, поэтому нужно было решить проблему более широкой области видеозахвата. Во-вторых, задние номера значительно чаще загрязняются, что также затрудняет распознавание картинки. В-третьих, при такой компановке нужна камера с большим разрешением, так как автомобиль должен сначала пройти "пятно радара" для определения скорости, и уже потом попасть в "пятно видеозахвата", – объяснил эксперт.
При этом он отмечает, что современная аппаратура в достаточной степени доработана и способна справляться с поставленными задачами. "Для камеры нет особой разницы, что перед ней: автомобиль или мотоцикл. Доработанное программное обеспечение способно отыскивать номер и фиксировать его. Более того, даже если номер будет перевернут, система все равно сможет его распознать. Если не справится автоматика, картинка придет оператору, который сможет перевернуть ее в редакторе", – подчеркнул Жанказиев.
Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что камеры, считывающие задние номера, в большей степени актуальны для борьбы с нарушениями мотоциклистов.
"По большому счету для автомобилистов особой разницы нет: на машинах номера висят как спереди, так и сзади. Но на мотоциклах они расположены только сзади, что долгое время позволяло им избегать ответственности за нарушения. Поэтому считаю, что есть смысл ставить такие комплексы на тех магистралях, где наблюдается плотный мототрафик", - подчеркнул он.
Эксперт добавил также, что фиксация езды по обочине будет особенно актуальной. "Это настоящий бич Подмосковья. Как правило, на обочину съезжают те, кто не хочет стоять в пробке. Таким образом законопослушные водители стоят в пробке дольше, так как вынуждены пропускать тех, кто перестраивается с обочины. Если камеры начнут наказывать за это, "обочечников" станет значительно меньше", – заключил собеседник m24.ru.
Напомним,
пробки на трассах в Московской области начнут показывать на информационных экранах, установленных на столичных дорогах. Водители будут получать данные о заторах, перекрытиях, затруднениях движения и других дорожных ситуациях за пределами Москвы. Данная практика стала возможной благодаря взаимодействию столичного ЦОДД с Центром безопасности дорожного движения Подмосковья.
С помощью камер видеофиксации теперь будет проходить автоматическая проверка
наличия полиса ОСАГО. Если в базе АИС РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, штраф будет сформирован и направлен автовладельцу автоматически. Причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер. В первую очередь проверять будут автомобили, нарушающие ПДД, например, не соблюдающие скоростной режим или проезжающие на запрещающий сигнал светофора.
Виталий Воловатов, Светлана Казанцева, Марина Курганская