Фото: ИТАР-ТАСС
В Новой Москве построят автомобильную дорогу от поселка Коммунарка до аэропорта Остафьево. Инвестором выступит "Газпром", поскольку трасса будет проложена в рамках проекта по превращению его корпоративного аэропорта Остафьево в один из центров бизнес-авиации в московском регионе. Об этом сообщил M24.ru и.о. руководителя департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
Дорога пойдет от поселка Газопровод на юг через Столбово к Остафьево. Длина трассы составит около 4,5 км, максимальная ширина – шесть полос. Строительство должно начаться в 2014 году. Новая дорога позволит не только сделать более доступным аэропорт "Остафьево". Согласно проекту, она должна соединиться с Остафьевским и Рязановским шоссе и через Подольск и Щербинку выйти на Варшавское шоссе. Тем самым, хорда будет дублировать участок МКАД между Калужским и Варшавским шоссе и поможет разгрузить кольцевую дорогу.
"Инвестором проекта выступит "Газпром", поскольку дорога свяжет их предприятие "Межрегионгаз" в Газопроводе с аэропортом Остафьево, который планируется превратить в площадку для бизнес-авиации. Однако дорога будет проложена не в поле, а станет частью общей
транспортной инфраструктуры, поэтому некоторые развязки с другими трассами, возможно, будут строиться за счет бюджета", - пояснил Жидкин. Для автомобилистов дорога будет бесплатной.
По предварительным данным, за счет бюджета будет построена дорога, соединяющая трассу "Газпрома" с Бутово и обеспечивающая связь с Калужским шоссе. Недавно московские власти подсчитали, что на дороги второй и третьей категории в Новой Москве - в частности, хордовые связи между ключевыми трассами - в 2013 году будет потрачено 5,19 млрд рублей, в том числе более 1 млрд на проектно-изыскательные работы. Речь идет в первую очередь о реконструкции уже имеющихся хордовых связей между Киевским и Калужским шоссе, Минским, Боровским и Киевским шоссе. Общая протяженность реконструируемых дорог составит 41,7 км. Стоимость строительства или реконструкции не превысит 500 млн рублей за 1 км, говорится в материалах департамента развития новых территорий.
Если исходить из этой суммы, то дорога между Коммунаркой и аэропортом Остафьево обойдется "Газпрому" более чем в 2 млрд рублей. Напомним, ранее сообщалось, что в перспективе рассматривается возможность объединения Остафьево, Внуково, Шереметьево и Домодедово в единую сеть. В ОАО "Газпром" не смогли оперативно дать комментарий по поводу того, будет ли компания заниматься финансированием дорог,
объединяющих эти аэропорты.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что затраты в основном носят нестроительный характер. "Выкуп земли, снос зданий, расселения, компенсации, экологическое обеспечение", - пояснил он.
Напомним, что аэропорт Остафьево, построенный в 1934 году для нужд НКВД, в настоящий момент управляется "Газпромом". Он расположен в 12 км от МКАД и имеет 24 стоянки для самолетов.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что развитие бизнес-авиации в московском регионе, в том числе на базе Остафьево – перспективная идея. "У Остафьево хорошее расположение и наработанная инфраструктура, которая пока, правда, используется только в интересах "Газпрома". На этой площадке можно сделать полноценный аэропорт для бизнес-авиации. Есть также планы по созданию подобных площадок в Кубинке и Чкаловском", - подчеркнул Рыбак.
Завкафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов полагает, что строить дороги в новой Москве в любом случае крайне необходимо. "Автомобильный парк в столице растет, а дорожная сеть не увеличивается", - говорит Носов. С ним согласен Блинкин: "При нынешнем дефиците дорожной сети даже такая небольшая дорога нужна".
София Сарджвеладзе