Форма поиска по сайту

Осенью сотовым абонентам начнут рассылать SMS о пробках

This browser does not support the video element.

ОАО "МегаФон" ведет переговоры с ГИБДД по поводу организации SMS-рассылки о пробках и путях объезда для абонентов Москвы и области, рассказал M24.ru менеджер по связям с общественностью столичного филиала компании Павел Ларин. Пилотный проект может быть запущен осенью этого года на трассе М10 "Россия", где в декабре прошлого года случился серьезный коллапс. Между тем столичные власти уже используют обезличенные данные сотовых операторов о местонахождении абонентов, чтобы наблюдать за транспортными потоками в городе, рассказал M24.ru замруководителя ЦОДД Москвы Дмитрий Калужский.

В "МегаФоне" пояснили, что сейчас ведут с представителями дорожной полиции переговоры о запуске нового сервиса. Он будет выстроен следующим образом: ГИБДД направляет оператору информацию о пробках, после этого "МегаФон" через базовую станцию, расположенную в районе конкретного затора, рассылает SMS абонентам, находящимся в радиусе ее действия.

"Процесс, конечно, трудоемкий и затратный, не всегда зависит только от нас, но результат оправдывает наши действия", – заявил Павел Ларин, отметив, что клиенты получат "лучший сервис с уникальным и востребованным контентом". Осенью сервис предполагается протестировать на трассе M10, правда, в районе подмосковного Солнечногорска, а не в Тверской и Новгородской областях, где в конце прошлого года из-за сильного снегопада образовалась пробка длиной в 190 км. Около 10 тысяч автомобилей стояли на трассе три дня – с 30 ноября по 2 декабря. Если пилотный проект в сотрудничестве с ГИБДД будет успешным – его распространят и на другие трассы. Между тем представитель "МегаФона" затруднился уточнить, будет ли услуга о пробках платной для абонентов. В подмосковном ГИБДД переговоры с сотовой компанией оперативно прокомментировать не смогли.

Ларин напомнил, что полтора года назад "МегаФон" начал подобным образом взаимодействовать с МЧС. В результате, когда утром 5 июня 2013 года в московском метро загорелся высоковольтный кабель, и 4,5 тысячи человек эвакуировали из подземки, "МегаФон", получив информацию о ЧП, через три минуты начал отправлять своим абонентам SMS с предложением скорректировать маршрут. У других операторов тоже был договор с МЧС, но не с московским, а с федеральным, поэтому они не получили и не смогли разослать оповещения.

В компаниях "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") и МТС M24.ru сообщили, что пока не рассматривали возможность запуска сервиса о пробках в Москве. "Мы всегда открыты для обсуждения новых возможностей и сервисов, особенно социально значимых. Однако в данном случае необходимо тщательно продумать механику предоставления этой услуги, так как если человек находится за рулем, то SMS не является самым удобным и безопасным способом информирования", – пояснили в пресс-службе "Вымплекома".

В МТС отметили, что у компании есть "технические сервисы, позволяющие оперативно информировать всех своих абонентов, находящихся в определенной зоне". "Сервисы, позволяющие МТС оперативно оповещать своих абонентов, работают на базе технологии ICB. Зона оповещения может быть ограничена одной базовой станцией, но технология не позволяет выделять отдельные группы абонентов на указанной территории", – заметили в МТС.

Замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Дмитрий Калужский рассказал M24.ru, что столичные власти уже получают информацию о передвижениях сотовых абонентов, что позволяет оценивать уровень нагрузки на дорожную сеть города и помогает при математическом моделировании транспортных потоков. "Однако это обезличенные данные, по которым нельзя получить точную информацию о конкретных заторах и их причинах", – пояснил чиновник.

По словам Калужского, в ЦОДД рассматривали идею об информировании водителей через базовые станции (по аналогии с приветственным SMS в аэропортах), но решили отказаться от нее. "Название улицы, через которую можно объехать пробку – слишком малая информация для водителя, который, например, случайно заехал в район. Кроме того, SMS действительно отвлекает человека за рулем", – говорит Калужский.

По его словам, более перспективной является технология передачи на автомобильные навигаторы через радиоканал (RDS) полной информации о ситуации на дорогах: пробках, авариях, объездах, перекрытиях, состоянии трассы. "Мы разрабатываем математическую модель, которая позволит получить максимально точные данные, которые будут складываться из передвижений сотовых абонентов, машин, оборудованных ГЛОНАСС, показателей дорожных детекторов, а также сообщений от ГИБДД и стройкомплекса - об авариях и строительных работах", – говорит представитель ЦОДД. Однако, по словам Калужского, такая система информирования заработает не раньше, чем через два года.

Напомним также, что к осени на вылетных магистралях и кольцевых автодорогах появятся 247 светодиодных табло с информацией о загруженности дорог. Кроме того, в марте 2013 года департамент транспорта Москвы запустил информационный центр по дорожной ситуации в городе. Сводки публикуются несколько раз в день на сайте ведомства.

Лидер московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, что SMS-информирование все-таки необходимо, если нужно сообщить о крупных ЧП – небывалых заторах, серьезных ДТП или внезапных перекрытиях дорог.

Президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский позитивно оценивает идею локального информирования водителей. "Чтобы сервис был надежным, и клиенты могли предъявлять требования к качеству, он должен быть платным. Разумным было бы сделать подписку для абонентов – по 150-300 рублей в месяц. Для самого оператора введение такой услуги по всему городу обошлось бы в несколько миллионов рублей, плюс сотни тысяч – ежемесячные операционные расходы", – рассуждает Домбровский. К слову, в "МегаФоне" заявили, что суммы затрат – коммерческая тайна.

Вместе с тем глава АРОС заметил, что гораздо эффективнее информационный сервис, основанный на данных не ГИБДД, а самих водителей, аналитиков и камер видеонаблюдения. Так, например, работают приложения для водителей от "Яндекс" и Google.

София Сарджвеладзе, Марина Курганская