Форма поиска по сайту

На дорогах в центре Москвы появятся шумовые полосы

Фото: rtdspb.ru

На проезжей части Пятницкой улицы, около метро "Новокузнецкая", могут появиться шумовые полосы. Шумовые полосы будут или наземными, выполненными из термопластика, или сделаны методом фрезерования асфальта, рассказали М24.ru в пресс-службе "Роснано". Особенность такой разметки заключается в том, что, наезжая на нее, водитель слышит очень неприятный звук.

Шумовые полосы создадут в рамках проекта "Инновационная дорога". В конце 2013 года правительство Москвы составит техническое задание, потом проведут тендер, после которого определится компания-производитель, подрядчик и объем работ.

Согласно анализу британской компании AECOM, проведенный по заказу "Роснано", полосы широко применяются за рубежом. Шумовые полосы могут быть продольными линиями вдоль дорожной разметки, а могут быть сделаны при помощи фрезерования вдоль дороги. Также могут быть поперечные полосы ― около 5-6 линий перед пешеходным переходом.

Виброполосу можно расположить за 20 метров перед пешеходным переходом, по всей ширине дороги и перед остановками общественного транспорта. Наземные полосы изготавливаются из термопластика, который наносят ручным или механическим способом из предварительно расплавленного материала.

Другой вариант, фрезеровка асфальта, менее желательная по мнению специалистов. В углубление будет затекать вода и разрушать покрытие, сказал М24.ru первый проректор МАДИ Павел Поспелов. По его словам, шумовые полосы делают цветными и невысокими, чтобы привлечь внимания, но не создавать помех пешеходам.

"Высота шумовой полосы соответствует скорости движения. Если человек едет медленно, он ее не почувствует. А если быстро, около 80 километров в час, то он услышит очень неприятный шум", ― отметил Поспелов.

По словам проректора, при движении на полосах создается звук очень неприятной для человека частоты. Для автомобиля шумовые полосы не вредны, их можно пересечь на большой скорости, но они предупредят водителя об опасности.

По словам председателя движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, это хорошая идея, такие полосы не создадут неудобств для водителей, но для безопасности пешеходов необходимы и другие меры, например, светофоры или подсветка.

Как правило, виброполосы на краях дороги предупреждают водителя, что он подъехал слишком близко к обочине, сказал лидер общественной организации "Союз пешеходов" Владимир Соколов. По его словам, шумовые полосы у пешеходного перехода заставят водителя оглядеться и снизить скорость.

Из какого материала будут выполнены полосы не принципиально, ощущения от них будет одинаковые, важнее, что наземные полосы будут эффективнее во время снегопадов, заключил Соколов.

В России такие полосы уже функционируют в Московской области, в Электростали, а также на трассе Москва-Санкт-Петербург и во Владивостоке.

На "Инновационной дороге" на Пятницкой улице используют около 80 новых технологий. Среди них модификаторы асфальтобетонного покрытия, конструкционные композиционные материалы, противоскользящие покрытия и видеофонари.

Марина Курганская