Форма поиска по сайту

Подмосковные власти составят базу VIP-нарушителей ПДД

Фото: ИТАР-ТАСС

В Московской области планируется создать базу нарушителей на автомобилях с VIP-номерами. Для этих целей до конца года видеокамеры на подмосковных дорогах оборудуют системой автоматического мониторинга транспортных средств по конфиденциальным номерам, сообщил M24.ru источник в ГКУ "Центр безопасности дорожного движения Московской области". Под наблюдение попадут в том числе машины, находящиеся в ведении Верховного суда России, МВД, ФСБ, Федеральной службы охраны (ФСО) и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

На данный момент нарушения правил дорожного движения, совершенные на ведомственных машинах, фиксируются дорожными камерами так же, как и на машинах с обычными номерами. Однако в дальнейшем их "сортировку" приходится проводить вручную. "Камеры фиксируют нарушения всех машин, даже кортежа президента. Те нарушители, которые не попадают в категорию спецтранспорта, выезжающего на дорогу с проблесковыми маячками, получают "письма счастья". По автомобилям ведомств решение принимается ГИБДД, ГКУ "ЦБДД" не имеет доступа к персональным данным собственников этих автомобилей", - пояснил собеседник M24.ru.

Планируется, что, благодаря модернизации программного обеспечения системы видеонаблюдения, процесс выявления нарушителей на ведомственных автомобилях будет автоматизирован. Напомним, что согласно ПДД, спецтранспорт с "мигалками" имеет преимущество перед другими участниками движения и может отступать от некоторых правил дорожного движения в тех случаях, когда включены одновременно проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Напомним, сегодня в России спецсигналами оснащено 569 машин чиновников и силовиков, не считая автомобили оперативных служб. Среди московских властей на "мигалку" имеет право только мэр Сергей Собянин, а в Московской области - губернатор Андрей Воробьев.

Представитель ООО "Технологии распознавания" Сергей Кусов пояснил M24.ru, что на видео и фото, сделанных дорожными камерами, можно увидеть включенный маячок, но информации о том, был ли включен звуковой сигнал, комплексы фотовидеофиксации не дают. "Поэтому по картинке с камер сложно понять, было нарушение или нет", - отметил Кусов.

Адвокат московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Антон Лелявский уточнил, что штрафы, выписанные нарушителям на ведомственных автомобилях, приходят на адрес организации, которой эта машина принадлежит. "В дальнейшем организация сама решает, каким образом она будет выплачивать этот штраф и будет ли взимать деньги с водителя, нарушившего ПДД", - подчеркнул Лелявский.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, ведомственные машины без "мигалок", нарушающие ПДД, должны штрафовать так же, как и остальные. "Другое дело, что их "не принято" штрафовать. Поэтому назначение такой базы вызывает сомнения, не решат ли власти просто отказаться от рассылки им "писем счастья", - сказал эксперт.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что контроль за нарушителями на автомобилях с ведомственными номерами позволит сделать автоисторию их водителей более "открытой". "Благодаря такой базе, на мой взгляд, ведомства смогут запрашивать информацию о правонарушениях водителей и узнавать о том, как этот работник управляет транспортным средством и стоит ли, к примеру, брать его на службу", - сказал Петр Шкуматов.

Напомним, что комплексы фотовидеофиксации на подмосковных дорогах также "научат" автоматически выявлять автомобилистов, повторно нарушающих правила дорожного движения.

Мария Солтыс, Наталья Савельева