На дорожных табло появится информация о подтоплениях, авариях в метро, пожарах, обвалах грунта и других ЧС. Об этом m24.ru сообщил глава Ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин. Данные будут передавать спасатели. На мониторах также появится более точная информация о погоде - данные синоптиков станут локализованы по районам.
"Планируется включение в табло системы информирования о чрезвычайных ситуациях, которые могут повлиять на движение. Это могут быть пожары, обвалы грунта на дорогах, аварии в метро, подтопления во время ливней", - рассказал Евсин.
This browser does not support the video element.
Он добавил, что в городе развернуты дополнительные метеостанции, которые работают именно в интересах мониторинга дорожной обстановки. Их основная задача - усилить прогнозирование погодной ситуации на улично-дорожной сети.
"Летом это уровень осадков, туманы, а зимой – гололедица, снег. Сейчас на экраны выводится информация о погоде по Москве в целом, она будет локализована по районам. Технически наши системы готовы полностью. Но это должно быть включено в общую систему предупреждения", - пояснил Евсин.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что информация оперативного характера всегда будет полезна автомобилистам.
"Если где-то случилось подтопление, пожар или другое ЧС, то водителю хорошо бы об этом знать заранее, когда он еще не доехал до проблемного места. Это позволит заранее продумать объезд", - сказал Блинкин.
Насколько важны другие данные - об угонах или трудностях на дороге - покажет опыт. "Сегодня в информировании есть наивные вещи. Например, на Третьем транспортном кольце всегда висит сообщение о том, что при повороте на Волгоградский проспект есть затруднения. Но это и так все знают, эти проблемы там уже давно", - отметил Блинкин.
Вице-президент общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" считает, что водителям полезна любая информация, которая касается ситуации на дорогах.
"Информация о подтоплениях, точной погоде и ЧС очень важна. Она позволит автомобилисту не выехать на затопленную улицу и не встать в пробке. Также нужны и данные о пробках, об угнанных авто. Дорожные мониторы нужно использовать по максимуму", - заключил Дозоров.
Напомним, в конце июня на Москву обрушился рекордной силы ливень. В считанные минуты он охватил практически все районы города. В результате оказались подтопленными часть улиц в центре столицы и вестибюль станции метро "Щелковская". Как сообщили в Мосводостоке, огромные силы были брошены на устранение подтоплений на улицах города. Работали 178 бригад: 750 рабочих и 263 единицы спецтехники.
Добавим также, что в январе этого года в Москве начал работу единый транспортный портал - transport.mos.ru. Ресурс помогает проложить маршрут с учетом пробок, найти на карте велодорожки и пешеходные зоны. Также доступен сервис проверки легальности такси. А к концу лета столичные власти планируют запустить собственную карту загруженности дорог. Предполагается, что она будет формироваться на основе информации с дорожных камер. Пока на транспортном портале доступны только "Яндекс.Пробки".