Форма поиска по сайту

Первый участок Северо-Восточной хорды сдадут в 2016 году

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Первый участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе планируют сдать уже в 2016 году, сообщил Сергей Собянин во время осмотра хода строительства трассы.

"Это одна из московских мегастроек, которая начиналась еще в 2008 году. По сложности это примерно то же самое, что Алабяно-Балтийский тоннель, который достаточно сложен в строительстве и очень дорогостоящий. В свое время это предназначалось для Четвертого транспортного кольца, но проект технически был бы невыполним, и этот огромный объем строительства просто пропал бы. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду.

This browser does not support the video element.

До конца года мы должны завершить работы на шоссе Энтузиастов, а до конца следующего года должны дойти уже почти до Щелковки и соединить их. Таким образом, мы получим первый реальный участок Северо-Восточной хорды", – отметил мэр Москвы.

По словам Сергея Собянина, хорда снизит нагрузку на ТТК и на МКАД. "Мы сделаем связки между между шоссе Энтузиастов, Ярославкой и Дмитровкой, которые сейчас почти не имеют поперечных связок", – подчеркнул мэр.

Всего в составе первого участка возведут 23,5 км дорог, включая почти 11 км эстакад. Кроме того, уже в этом году завершатся работы по реконструкции шоссе Энтузиастов, также пройдет реконструкция станции "Лефортово" МКЖД.

Строительство первого участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе началось еще в 2008 году и предусматривают: строительство 12,8 км дорог по земле; строительство 15 эстакад общей длиной 10,7 км; строительство 5 пешеходных переходов (2 надземных, 3 подземных); 1 эстакада-съезд с улицы Перовской на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды; реконструкцию железнодорожного путепровода – 96 м; укладку железнодорожных путей – 35,7 км строительство паркинга на 3880 машиномест Сейчас введено уже 10 км дорог, из них 3,2 км эстакад. Также открыто движение по участку хорды севернее шоссе Энтузиастов. Кроме того, введен в эксплуатацию участок шоссе Энтузиастов от улицы Плеханова до улицы Электродная, паркинг и 4 пешеходных перехода.

Ввод первого участка Северо-Восточной хорды позволит приступить к строительству продолжения этой трассы на восток с выходом на Косинскую эстакаду на МКАД. Также улучшатся транспортные связи между районами Измайлово и Соколиная Гора, частично разгрузится и шоссе Энтузиастов, проспект Буденного и другие местные улицы. Участок Северо-Восточной хорды от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе войдет в состав трассы, обеспечивающей транспортное соединение Северного, Северо-Восточного и Восточного районов города Москвы. Проект предусматривает строительство транспортного тоннеля, нескольких эстакад и съездов. Общая протяженность построенных и реконструированных дорог составит 12,27 км.

Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она должна соединить, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке столицы.

Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва – Ногинск – Казань.