В Москве расширят тротуары в местах строительства и реконструкции более 600 светофоров по 37 адресам. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе ГКУ "Центр организации дорожного движения".
"При строительстве и реконструкции светофоров предусмотрен ряд работ, которые включают в себя расширение тротуаров, установку тактильных плит и другое. Например, новое устройство тротуаров происходит там, где будут организованы новые пешеходные фазы, то есть в каком-то сечении дороги зебры не было, и не были установлены пешеходные светофоры. Теперь они появятся, но асфальтированные подходы не сделаны – там, допустим, сейчас газон", – рассказали в ЦОДД.
This browser does not support the video element.
Согласно документации учреждения, светофоры обновят по следующим адресам:
на Дмитровском, Рублевском, Подольском шоссе;
на Измайловском, маршала Рокоссовского, Бескудниковском, Мячковском бульварах;
в Новодевичьем, Береговом, Новотушинском и других проездах;
на Профсоюзной, Чертановской, Ивантеевской, Шаболовке и других улицах.
Светофоры оборудуют кнопками вызова для пешеходов, видеокамерами и детекторами транспорта, которые отслеживают скорость движения автомобилей. Кроме того, светофоры покажут обратный отсчет времени до того или иного сигнала и будут иметь звуковое сопровождение. Некоторые места их установки также оборудуют заездными карманами для общественного транспорта и парковочными карманами.
Пресс-служба уточнила, что по 11 из 37 адресов будут поставлены новые светофоры, по 26 – проведут реконструкцию старых. Проектные работы будут выполняться в 2016–2017 годах, а реализация программы намечена после выпуска проектной документации, ориентировочно в 2017–2018 годах.
Заместитель завкафедры транспортной телематики Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев считает, что в Москве пока остаются адреса, где не хватает светофоров, и чаще всего на пешеходных переходах.
"Светофоры столицы нужно подключить к единой интегрированной системе, которая позволит более качественно управлять перераспределением потока, обеспечивать безопасность на дорогах и их пропускную способность. Пока не все светофоры можно подключить к такой системе", – заметил эксперт.
Жанказиев добавил, что на данный момент также есть перечень улиц, на которых нужно расширять тротуары. Чаще всего это центральные улицы. "Нужно расширять тротуары на улицах с узкими пешеходными зонами, где людям в большом потоке порой приходится идти по проезжей части – на Солянке, например. Сейчас спрос на пешеходное движение вырос, и данная мера сильнее повысит пешую и туристическую привлекательность в Москве", – отметил он.
Руководитель московского отделения общественного движения "Союз пешеходов" Александр Курышкин считает, что если после расширения тротуара пешеходный переход окажется короче, он автоматически станет безопаснее.
За первое полугодие 2016 года произошло 664 наезда на пешехода в месте "зебры", привел Курышкин статистику ГИБДД Москвы. По его словам, особенно часто автомобилисты сбивают прохожих на длинных переходах.
This browser does not support the video element.
До конца года на восьми перекрестках столицы установят более полусотни современных светодиодных светофоров. Умные светофоры, установленные на столичных улицах, смогут передавать сигналы беспилотным авто. Машины смогут ездить по городу автоматически, если будут обмениваться информацией со светофорами на улицах мегаполиса.
Новые светофоры в ближайшее время заработают на Садовом кольце на пересечении с Малой Дмитровкой. Их настроят таким образом, что общественный транспорт будет проезжать 10-15 секунд, а 70-90 секунд – автомобили. На повороте с Нового Арбата на Гоголевский бульвар установили светофор, которым смогут управлять водители автобусов. Они будут переключать сигнал в случае необходимости с помощью специального пульта из кабины. Кроме того, светофоры в районе Волгоградского проспекта перевели на ручное управление.
В Москве также увеличат время зеленого сигнала более чем на 100 светофорах по пути следования школьников и запустят зеленую волну для общественного транспорта.