Фото: m24.ru/Евгения Смолянская
Скорость движения транспорта в столице в среднем увеличилась на 12 процентов. Об этом сообщил глава АМПП Александр Гривняк, передает корреспондент m24.ru.
"Скорость движения увеличилась на 12 процентов по Москве, количество въезжаемого в центр транспорта сократилось на 25 процентов", – сказал Гривняк.
В апреле m24.ru сообщало, что в вечерний час пик скорость движения в центре столицы выросла на 11 процентов – с 50 до 55 км/ч, в утренний час пик скорость увеличилась в среднем на 10 процентов – с 45 до 50 км/ч. Помимо этого, сократилось среднее время пребывания транспортных средств в центре Москвы – на 6,5 процента.
Напомним, с 10 августа на 75 улицах в пределах Бульварного кольца введут прогрессивный тариф на парковку. C 08.00 до 20.00 за второй и последующие часы автомобилистам придется платить не 80, а 130 рублей.
Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов назвал дифференцированный тариф "точечным решением", которое охватывает только 6,5 процента платных парковочных мест из 45 тысяч действующих в городе. "Конкретные улицы были выбраны после глубокого анализа, проведенного экспертами из Московского автомобильно-дорожного института", – заметил Ликсутов.
По мнению экспертов, дифференцированный тариф на ряде улиц позволит улучшить движение в центре города, дать приоритет в движении миллионам пассажиров наземного городского транспорта и снизить число ДТП.
Также они подсчитали, что введение прогрессивного тарифа позволит сократить количество нарушителей правил дорожного движения в зоне Бульварного кольца на 50 процентов.
По данным МАДИ, в пиковые часы загруженность парковок на 75 улицах в пределах Бульварного кольца превышает 90 процентов. В то же время, согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 процентов.
"В обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик", – отмечается в исследовании института.
Кроме того, в МАДИ уверены, что перегруженность парковок приводит к увеличению числа нарушений правил дорожного движения. Около 28 процентов автомобилистов паркуются с нарушением правил, поэтому получается, что реальный уровень загруженности достигает 100 процентов.
Напомним, с 1 июня 2013 года в пределах Бульварного кольца введена плата за парковку. С 25 декабря того же года зона платной парковки расширилась до Садового кольца. Тогда в центре столицы появилось около 17 тысяч дополнительных машино-мест.
В конце прошлого года в Москве ввели новую зону платной парковки. Она охватывает улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцами, а также некоторые дороги за пределами ТТК. Всего в список вошли 479 улиц.
Как можно оплатить парковку:
отправить SMS на номер 7757;
через сайт/мобильное приложение "Парковки Москвы";
через паркомат;
с помощью электронного кошелька VisaQiwiWallet.
Также можно приобрести парковочный абонемент на месяц или год. Месячный абонент на парковку в пределах ТТК (включая Садовое и Бульварное кольца) составляет 16 тысяч рублей, годовой – 160 тысяч. За месячный абонент на парковку в пределах Садового кольца (от внешней стороны Бульварного кольца до внешней стороны ТТК) придется отдать 12 тысяч рублей, за годовой – 120 тысяч.
В случае с зоной от внешней стороны Садового кольца до внешней стороны ТТК абонемент на месяц стоит 8 тысяч рублей, а на год – 80 тысяч.