Фото: ИТАР-ТАСС
Подмосковные светофоры оборудуют экологическими датчиками, измеряющими уровень загрязнения воздуха. Об этом M24.ru сообщили в областном правительстве.
В администрации пояснили, что расходы на установку датчиков включат в областную программу "Обеспечение безопасности дорожного движения в 2013-2015 гг." В рамках этой программы подмосковные светофоры оснастят табло обратного отсчета времени и
системой адаптивного управления, позволяющей корректировать их работу из единого диспетчерского центра. Всего на модернизацию будет потрачено 150 млн рублей. На сегодняшний день в Подмосковье действует порядка 700 светофорных объектов.
Напомним, экосветофоры устанавливают и в других регионах. Три года назад они появились во Владивостоке. Экосветофоры закупали также Нижний Новгород, Липецк и Ульяновск. Результаты работы оборудования обнародованы не были.
Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов пояснил, что в качестве экологических датчиков обычно используются газоанализаторы – приборы, определяющие количественный состав смесей газов в воздухе. Сегодня газоанализаторы применяются городскими службами экомониторинга, а также при диагностике автомобилей для измерения выхлопов. "Они определяют уровень углекислого газа, азотистых веществ, сажи и могут передавать данные для обработки в единый центр", - сказал Власов. Газоанализаторы производят как российские, так и зарубежные компании. Цена прибора колеблется от 4 до 15 тысяч рублей.
Председатель общественной организации "Экозащита" Владимир Сливяк рассказал, что датчики у дорог должны, в первую очередь, фиксировать автомобильные выхлопы, концентрацию в воздухе углекислого газа и тяжелых металлов. "Информация должна поступать не только в диспетчерский центр, но публиковаться в интернете в режиме реального времени, чтобы жители смогли оценить экологическую обстановку в своем районе", - заявил Сливяк.
По словам эксперта, на основе точной информации о загрязнении воздуха власти должны формулировать экологические программы, например, принимать меры по стимулированию автомобилистов к покупке более экологичного транспорта.
"Данные с экодатчиков должны учитываться и при обсуждении градостроительных планов: где можно увеличить экологическую нагрузку, а где нельзя вырубать зеленые насаждения. Нужно ли высаживать больше деревьев и чаще поливать дорогу, чтобы "сбить" вредные вещества", - добавил член Союза общественных экологических организаций, муниципальный депутат московского района Аэропорт Роман Дьячков.
София Сарджвеладзе