Форма поиска по сайту

В Москве и области до 2020 года построят 92 новых путепровода

Фото: M24.ru/Евгения Смолянская

В Москве и области планируют построить 92 путепровода на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) до 2020 года. Об этом на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области заявил министр транспорта России Максим Соколов.

Кроме того, власти намерены ликвидировать одноуровневые железнодорожные переезды в столице. Общая стоимость новых путепроводов составит более 222 миллиардов рублей. Учитывая большие затраты, власти столицы и области работают над проектом партнерства государства и бизнеса.

Строить путепроводы собираются в несколько этапов. Так, первый этап включает строительство четырех путепроводов. Строительно-монтажные работы должны завершиться в конце 2016 – начале 2017 года. Сейчас правительство обсуждает с потенциальными инвесторами условия будущего концессионного соглашения. Путепроводы первого этапа должны располагаться на самых загруженных направлениях Московской железной дороги. Второй этап предполагает строительство десяти объектов, начиная с первого квартала 2016 года. По словам главы столичного департамента Максима Ликсутова, правительство Москвы объявило открытые конкурсы на строительство путепроводов на 34-м километре Курского направления МЖД в районе станции Щербинка и на 36-м километре Киевского направления МЖД в районе станции Крекшино. Подведение итогов конкурсов состоится в августе 2015 года.

Ранее M24.ru сообщало, что стоимость строительства этих переездов варьируется от 500 миллионов до 1,7 миллиарда рублей в зависимости от сложности объекта. Путепроводы должны быть построены за год – полтора, а застройщиков обяжут сохранить автомобильное движение по существующим переездам.

Как добавили на заседании представители "РЖД", в этом году планируется построить 4-й главный путь железной дороги Москва - Крюково, а также завершить строительство 2-го главного пути Домодедово (Авиационная) – Аэропорт.

Отметим, общие правила концессионных соглашений таковы: инвестор строит дорогу за свой счет, а проезд по новой трассе делает платным. При этом город ограничивает предельные тарифы на проезд.

Стоимость проезда через первые платные путепроводы в Московской области составит 29 рублей для легковых машин и от 58 рублей для грузовых.