Форма поиска по сайту

"Транспортные префекты" ЦОДД обойдут улицы в своих районах

Фото: ТАСС/ Вячеслав Прокофьев

"Транспортные префекты" самостоятельно обойдут улицы в своих районах, рассказал m24.ru первый заместитель руководителя ЦОДД Александр Ходаков. По его словам, в 2016 году будут проанализированы все улицы и дороги от Третьего транспортного кольца до Московской кольцевой автодороги в рамках реализации Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).

"Разумеется, "транспортные префекты" примут активное участие в разработке КСОДД: лично обойдут большую часть улиц своего округа и проверят наличие разметки, светофоров, пешеходных переходов, освещения, ограждения, – рассказал замглавы ЦОДД. – Там, где это необходимо, установят новые дорожные элементы. Проекты по всем улицам будут готовы до конца года. Реализация проектов начнется в следующем году".

Он уточнил, что москвичи смогут задать все вопросы координаторам на встречах в префектурах − они будут ответственны за транспортную ситуацию в округе. "Таким образом, цепочка сокращается до одного человека в округе", – пояснил Ходаков.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин посчитал сомнительной идею создания дорожных координаторов в округах, выразив опасение, что появление новых должностей забюрократизирует процесс. При этом эксперт предложил выделить два пункта из существующего перечня дорожных проблем для формирования КСОДД. "Я полагаю, что главные проблемы – качество покрытия дорог и организация регулирования дорожного движения. Ранее в ЗАО, в районе Матвеевское, на повороте с Минского на Староможайское шоссе выстраивались колоссальные очереди из автомобилистов. Потом благодаря чьему-то рациональному решению убрали знак приоритета и пробки пропали, – рассказал собеседник m24.ru. – Аналогичные ситуации надо изучать и анализировать в рамках КСОДД".

Эксперт центра Probok.net Диана Хакимова, напротив, позитивно оценивает решение создать должность "транспортных префектов". "Если специалист будет привязан к своему округу, ему будет проще ориентироваться. Когда все специалисты сидят в ЦАО, им неудобно следить за тем, что происходит на окраинах. В префектурах обычно нет людей, которые глубоко понимают транспортные вопросы", – сказала Хакимова.

По ее мнению, дорожным координаторам стоит сосредоточиться на взаимодействии с местными жителями. "Можно предложить жителям оставлять сообщения на базе сайтов mos.ru или "Активный гражданин", чтобы потом специалист по заявкам приезжал на место и разбирался с проблемой, – предложила Хакимова. – Хорошо бы начать с префектур, а потом выделить транспортных специалистов для каждого района". За пять лет скорость движения машин в Москве выросла в среднем на 12 процентов – с 45 километров в час в 2010 году до 50 километров в час в 2015-м. По словам заместителя главы ЦОДД Александра Полякова, этого удалось достичь благодаря введению платной парковки, развитию комплексной схемы организации движения и контролю за парковочным пространством.

Александра Суперека, Марина Курганская