Форма поиска по сайту

Отмена тендеров на ремонт развязок: что будет с московскими дорогами?

Фото: ИТАР-ТАСС

Власти мегаполиса отменили многомиллиардные тендеры на ремонт и строительство важных для города магистралей и развязок, пишут деловые издания. Реакция московских автолюбителей противоречивая, одни вдруг решили, что теперь придется запоминать карту неизбежно грядущих ям, чтобы аккуратно их объезжать. Другие водители обеспокоились слухами о появлении платных трасс и других способах не из бюджета профинансировать обновление дорожного фонда. Чем грозит водителям решение города сэкономить, расскажет обозреватель M24.ru Николай Петров.

Всем наверняка известна категория людей, которые при любом удобном случае любят, как Геннадий Козодоев, герой "Бриллиантовой руки", закричать "Все пропало, гипс снимают, клиент уезжает". Московское правительство отменило тендеры, бюджет под угрозой, расходы урезают, дорог нет и не будет. Таково первое впечатление от статьи в "Ведомостях".

При изучении списка и правда может возникнут впечатление секвестра. Но на самом деле тендеры были не отменены, а отложены, причем это произошло еще в самом начале апреля. Итак, на сайте госзакупок исключены: три участка Северо-восточной хорды, реконструкция МКАД от Каширки до Варшавки и некоторые другие. Общая сумма - около ста миллиардов рублей. Но у такого сокращения могли быть и другие причины. Например, необходимость формального пересмотра условий по новому 44-му Федеральному закону о контрактной системе. А во-вторых, та же Северо-восточная хорда может быть построена при участии инвесторов.

"Развитие дорог - это привлечение машин, шума, газов в Москву. В принципе, развитие магистралей не может спасти город от пробок. Выход в том, чтобы как и с парковками, автомобилисты оплачивали строительство дорог и их эксплуатацию. Дорога строится за счет инвестора, а тот собирает плату за проезд", - считает сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов.

Вопрос приоритета расходов доступен каждому на личном опыте. На что лучше потратить деньги из семейного бюджета - скажем, на новую кухню или дорогой домашний кинотеатр. В условиях города - и развитие дорог, и общественный транспорт - одинаково дорогостоящие мероприятия. Это сотни миллиардов рублей. Городской бюджет не резиновый, так что так или иначе приходится делать выбор.

Сегодня в "Российской газете" появилась публикация о готовящемся крупном конкурсе на поставку полутора тысяч новых вагонов для московского метро. Это будет рекордная в истории подземки сделка. Цена вопроса - около 250 миллиардов рублей. За эти деньги производитель должен будет не только изготовить вагоны, но и следить за их техническим состоянием в течение 30 лет. Кстати, в прошлом году расходы города на строительство развязок и дорог составили около 350 миллиардов рублей. Вполне сопоставимая сумма.

"Ситуация изменилась, осознан потенциал общественного транспорта, без которого крупный мегаполис не может существовать", - сообщил директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко.

И тем не менее, строительство дорог в Москве продолжится. Например, в ближайшие три года предстоит реконструировать 13 дорожных развязок клеверного типа на МКАД, включая печально знаменитое пересечение с Киевским шоссе. Так что приоритет отдается не только общественному транспорту, но и исправлению самых вопиющих дорожных ошибок прошлого.

Николай Петров