Московские власти продолжат эксперимент по обособлению трамвайных путей. Как сообщили M24.ru в департаменте транспорта, следующим участком, где в ближайшее время их приподнимут над проезжей частью, станет улица Серпуховский Вал.
Напомним, пилотный проект по обособлению трамвайного движения начался в конце прошлого года на участке от Комсомольской площади до Халтуринской улицы. В том числе, пути над проезжей частью подняли на Стромынке. "Это, правда, вызвало недовольство автомобилистов, так как им для движения оставили всего полторы полосы, жители Красносельского района задавали по этому поводу множество вопросов заммэра по транспорту Максиму Ликсутову", - пояснил M24.ru пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов.
В пресс-службе департамента транспорта, тем не менее, отметили, что эксперимент на Стромынке признан успешным. "Автомобилистам действительно нелегко, но трамваи на этом участке перевозят в пять раз больше людей, чем личный транспорт, поэтому для них должен быть приоритет", - пояснили в пресс-службе. В ведомстве добавили, что после Стромынки и Серпуховского Вала будут обособлять и трамвайные пути на других улицах. При этом скорость движения трамваев должна увеличиться в два раза.
"Задачи внедрения проекта – уменьшение количества заторов и аварийных ситуаций на трамвайных путях, - подчеркнули в департаменте транспорта. – Введение меры будет сопряжено с локальными мероприятиями по реконструкции улично-дорожной сети Москвы".
Напомним, в конце 2012 года после ремонта путей по Серпуховскому Валу снова начали курсировать трамваи старейшего маршрута "А" ("Аннушка") – от станции метро "Чистые пруды" до Калужской площади.
Руководитель направления "Общественный транспорт" экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев отметил, что на Стромынке местные жители, пользующиеся трамваями, довольны изменениями, но пробки для автомобилистов действительно стали больше, так как дорога требует расширения. В то же время, на Серпуховском Валу для машин останется, как минимум, две полосы. "Но если власти собираются организовать там еще посадочные площадки, которые заберут не менее 2 метров у проезжей части, дорогу придется расширять", - сказал Чекмарев.
Эксперт отметил, что сам принцип обособления трамвайных путей не вызывает сомнений. "Трамвай обладает самой большой провозной способностью из всего наземного транспорта, поэтому его нужно развивать", - подчеркнул Чекмарев.
По его словам, обособить трамвайные пути также крайне необходимо на улицах Свободы и Первомайской. Но на всех маршрутах это сделать невозможно, так как многие трамвайные пути проходят по улицам и переулкам, где есть лишь один ряд совмещенного движения. Напомним, на днях муниципальные депутаты направили московским властям письмо с просьбой отделить трамвайные пути от проезжей части столбиками. "Делиниаторы хороши тем, что экономят пространство, - пояснил Александр Чекмарев. – Если приподнимать пути над проезжей частью, то, как минимум, 1 метр от внешнего рельса выключается из движения. По существующим СНиПам иначе нельзя. Делиниаторы позволяют сделать трамвайную полосу более узкой". С другой стороны, столбики могут быть недолговечны.
Московские власти рассматривают и другие меры по увеличению скорости трамваев. В частности, как сообщал замглавы департамента транспорта Евгений Михайлов, трамваю должен отдаваться приоритет при переезде через регулируемый перекресток. В 2014 году при подходе трамвая к повороту светофоры будут автоматически включать ему зеленый свет. Напомним, в 2013 году будет проведена реконструкция 60,6 км трамвайных путей. Кроме того, власти восстановят движение трамваев по шести участкам общей протяженностью более 26 км.