Фото: ИТАР-ТАСС
Министерство транспорта рекомендует для ускорения строительства сужать второстепенные дороги до 4,5 метров, пишет
"Коммерсантъ".
Такое нововведение не затронет трассы, предназначенные для автобусов и транзитного проезда. Отметим, что по нормативам ширина одной полосы для трасс категории I-а, I-б (скоростных) и II катгории составляет 3,75 метра, для III категории – 3,5 метра, для IV категории (местные дороги) – 3 метра.
Кроме того, Министерство транспорта рекомендует при строительстве дорог с низкой интенсивностью движения (менее 400 автомобилей в сутки) уменьшать толщину дорожного покрытия и применять отходы производства, при необходимости "предусматривая их обработку добавками".
Инициативы ведомства должны быть представлены Кремлю к 1 июля 2014 года – ранее Владимир Путин потребовал от правительства удвоить темпы строительства дорог.
Помимо Минтранса, другие министерства также разрабатывают способы ускорить и удешевить стоимость прокладки дорог. Так, в Минфине должны придумать, как увеличить дорожные фонды, откуда регионы берут деньги на постройку трасс - из-за запрета топлива классов ниже "Евро-3" снизились поступления от акцизов.
В поддержку указа президента 15 мая 2014 года была изменена федеральная программа "Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)", теперь в ней заложен план повышения темпов строительства.
Согласно обновленной ФЦП, до 2020 года в России построят 6,8 тысячи километров федеральных дорог, из них 738 километров — в 2014 году, в 2015 – 566 километров, а в 2016 году - 378 километров дорог соответственно.