Форма поиска по сайту

Судьбу трамваев на Волоколамке и Ленинградке решат за два месяца

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти рассматривают возможность восстановления трамвайных линий на Волоколамском шоссе и Ленинградском проспекте. Об этом M24.ru сообщил первый замглавы департамента транспорта Евгений Михайлов. По его словам, технико-экономическое обоснование будет готово в течение двух месяцев. "Пассажиропоток для трамваев на этих магистралях есть, однако нужно понять, возможно ли восстановление путей с технической точки зрения. Уже построена развязка ТТК с Ленинградским проспектом, нужно переносить коммуникации, менять геометрию дороги", - подчеркнул Михайлов.

К слову, под восстановление трамвайных линий планируется изменить и проект строительства транспортной развязки на площади Белорусского вокзала. Если трамвайное движение на Ленинградском проспекте и Волоколамском шоссе все-таки появится, там будет курсировать современный подвижной состав. "Но мы не планируем строить для трамваев специальные эстакады, - пояснил Михайлов. – Они будут курсировать по улично-дорожной сети, но их отделят от автомобильного потока столбиками-делиниаторами".

Специалист по общественному транспорту экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев напомнил, что трамвайное движение по Ленинградскому проспекту было закрыто в 2004 году, а по Волоколамскому шоссе – в 2008-м. "На Волоколамке его убрали временно, когда строилась развязка на Соколе, - пояснил Чекмарев. – Подрядчик – НПО "Космос" - должен был самостоятельно после окончания работ восстановить движение, но сроки постоянно переносились. Там до сих пор ходит бесплатный автобус".

По словам эксперта, линия на Волоколамке до метро "Сокол" была востребована и даже прибыльна для "Мосгортранса". "Единственный ее недостаток – оборотное кольцо трамвая было далековато от метро, и вряд ли это изменится, так как иначе придется переделывать проект", - подчеркнул Александр Чекмарев.

Что касается трамвая на Ленинградском проспекте, то, по словам эксперта, с его восстановлением будет намного сложнее. "Проспект за это время расширился в три раза. Если вернуть трамвайные линии на прежнее место, пассажирам придется добираться к нему по длинным пешеходным переходам, - отметил Чекмарев. – Кроме того, когда строили развязку на пересечении Ленинградского проспекта с ТТК, трамвайную линию не предусмотрели. Теперь ее будет сложно туда пустить – нужно либо менять конфигурацию съезда, либо строить отдельную эстакаду".

Эксперт добавил, что московские власти действительно должны основательно просчитать финансовую целесообразность проекта. "Если окажется, что это слишком дорого, бюджетные средства можно было бы потратить, к примеру, на новую линию от "Сокола" до Ходынского поля, где построен новый микрорайон", - сказал эксперт. С другой стороны, если трамвайная линия на Ленинградском проспекте и Волоколамке будет восстановлена, это соединит две московские трамвайные сети – основную и Краснопресненскую – в одну, что потенциально удобно для пассажиров, добавил Чекмарев.

Маргарита Верховская