В городе стартовало строительство первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги, который пройдет по территории Новой Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе. Об этом сообщил Сергей Собянин на церемонии начала строительства ЦКАД 26 августа.
"Я уверен, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям. Я уверен, что ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включается Москва, Московская область - десятки миллионов людей", - отметил мэр столицы.
По его словам, строительство ЦКАД станет одним из важнейших проектов для всего московского региона. "Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, Московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире", - сказал Сергей Собянин.
Мэр столицы напомнил, что первая кольцевая дорога в Москве была построена в районе крепостного вала, современного Бульварного кольца. После этого был построен МКАД, однако эта магистраль превратилась во внутригородскую дорогу. Сергей Собянин выразил благодарность президенту России, который назвал этот проект одним из приоритетных для страны.
Первый участок ЦКАД предусматривает строительство шоссе с 4 полосами в обе стороны с возможностью расширения до 6 полос. Длина участка составит 49,5 километров, при этом на территории Москвы построят 22,8 километра дороги. В ближайшем будущем начнется строительство еще трех комплексов ЦКАД.
Строить магистраль будет ГК "Российские автомобильные дороги" за счет субсидий из федерального бюджета, а также привлечения частных инвестиций. Как раньше сообщало M24.ru, стоимость первого участка ЦКАД составит 48,9 миллиардов рублей.
По планам, ЦКАД должна стать ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Всего будет построено четыре пусковых комплекса до 2018 года. Комплексы замкнутся в кольцо, которое пройдет на расстоянии 30 км от столицы.
ЦКАД позволит разгрузить МКАД, радиальные выезды и городскую уличную сеть от большегрузного и транзитного транспорта. Кроме того, новая дорога создаст возможности для организации новых мест приложений труда вдоль прохождения трассы, а также снизит уровень воздействия на экологию столицы.
Напомним, что ЦКАД будет представлять собой автомагистраль длиной в 530 километров и шириной в шесть полос - по три в каждом направлении. Водители смогут разгоняться на некоторых участках дороги до 130 километров в час. Объем инвестиций в строительство дороги составит порядка 300 миллиардов рублей.
"Это первый инфраструктурный проект с использованием средств Фонда национального благосостояния. И 150 миллиардов рублей - это ровно половина планируемых инвестиций в проект ЦКАД - будут профинансированы за счет ФНБ", - сообщил министр транспорта Максим Соколов.
Ранее сообщалось, что строительство Центральной кольцевой автодороги планируют завершить к 1 января 2019 года.
Сергей Собянин отметил, что формирование современной транспортной сети в Новой Москве является приоритетом развития присоединенных территорий. По его словам, строительство дорожной инфраструктуры должно идти опережающими темпами по сравнению со строительством жилья и созданием рабочих мест. Планируется, что будущий дорожный каркас в Новой Москве будет состоять из основных магистралей – Киевское и Калужское шоссе, МКАД, ЦКАД – и хордовых соединений, дублирующих основные магистрали. Они будут обеспечивать проезд к жилым домам и рабочим местам.
К слову, ранее и.о. руководителя института генплана столицы Карима Нигматулина сообщила, что количество съездов с ЦКАД на территорию Новой Москвы будет ограничено, так как эта магистраль должна стать скоростной и транзитной.
Отметим, что в 2014 году на присоединенных территориях закончилась реконструкция 2 хордовых дорог: участок от деревни Рассказовка до городского поселения Московский, а также от деревни Саларьево до деревни Мамыри.
До 2018 года здесь планируется построить и реконструировать еще 13 автомобильных дорог. При это практически все они будут иметь минимум 4 полосы, сейчас большинство дорог в Новой Москве являются двухполосными.
Тогда же будет завершена реконструкция Калужского шоссе. Строительные работы здесь начнутся в сентябре. Также в конце 2014 года начнется реконструкция развязки МКАД с Профсоюзной улицей.