Форма поиска по сайту

В Москве могут появиться дорожные знаки с указанием количества жертв ДТП

Фото:"Мотомосква"

В Москве могут появиться дорожные знаки с указанием количества жертв ДТП на самых опасных участках дорог. С таким предложением в ГИБДД обратятся мотоциклисты, рассказал m24.ru руководитель объединения "Мотомосква" Андрей Иванов. На знаках предлагается указывать количество ДТП, случившихся на данном участке за прошлый год, число пострадавших и погибших. В пресс-службе управления ГИБДД России по Москве подтвердили, что вопрос будет обсуждаться.

"Перед опасными участками, на которых почти каждый день происходят аварии, мы предлагаем установить дорожные знаки. На них должно быть написано: "Опасно, снизьте скорость до 40 км в час, на этом участке за 2014-2015 годы произошло столько-то аварий", - рассказал Андрей Иванов.

На знаках также предлагают указывать количество пострадавших и погибших в ДТП. Предполагается, что все это предупредит водителей об опасности и призовет к более спокойному и безопасному движению. Сотрудники ГАИ смогут выбрать самые опасные участки в столице, опираясь на статистику происшествий за прошлые годы. Руководитель движения "Мотомосква" отметил, что мотоциклисты готовы участвовать в разработке макетов, изготовлении знаков и даже сборе средств для дорожных плакатов.

Среди наиболее опасных участков, на которых в первую очередь стоит установить знаки, собеседник m24.ru отметил участки на улице Косыгина и Костомаровскую набережную, на которой есть крутой затяжной поворот направо.

Как пояснили в пресс-службе управления ГИБДД России по Москве, встреча представителей Госавтоинспекции и активистов "Мотомосквы" пройдет на днях. Одним из вопросов для обсуждения станет установка новых предупреждающих знаков со статистикой аварийности.

По словам председателя общественной организации "Гражданская безопасность" Сергея Гринина, новые знаки помогут повысить безопасность на дорогах Москвы. Но важно, чтобы информация на них была краткой.

"Это не должно отвлекать водителей, текст нужно составить очень коротким. Например, "опасный участок", "погибло" и место для съемной таблички под количество жертв. Водители увидят, что здесь были погибшие и пострадавшие, и непроизвольно напрягутся, сбросят скорость", - заметил эксперт.

Гринин подчеркнул, разработкой табличек должны заняться профессионалы в дорожной отрасли и психологи, которые подскажут, на что автомобилисты лучше среагируют. Эксперт отметил опасность злоупотребления дорожными знаками. Если их будет слишком много, то водители перестанут на них обращать внимание Как разъяснил кандидат психологических наук Михаил Бурняшев, люди лучше всего реагируют на желтый цвет, поэтому предупреждающие знаки нужно делать именно на желтом или оранжевом фоне.

"Желтый цвет однозначно привлекает внимание. Размер знака должен зависеть от количества информации. Важно, чтобы текст читался за один взгляд, тогда водителю не придется отвлекаться от дороги и вчитываться", - отметил Бурняшев.

По его мнению, нововведение будет эффективным, потому что на дороге действует правило: "Предупрежден значит вооружен".

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что знаки не смогут обезопасить автомобилистов и лишь отвлекут их от движения.

"Сейчас уже есть таблички "Аварийно-опасный участок". Они не очень действенны. Возможно переключение внимания на эти знаки, что станет дополнительным фактором нервозности водителей", - высказал свои предположения эксперт.

Ранее мотоциклисты обращались к властям с предложением разрешить им ездить между дорожными полосами. Сейчас штраф за езду между рядами составляет 1500 рублей. Байкеры уверяют, что послабление ПДД поможет уменьшить пробки. В начале 2015 мотосообщество выступило с предложением допустить байкеров на выделенную для общественного транспорта полосу. А в начале лета мотоциклисты просили сделать менее скользкой дорожную разметку на московских улицах. ГИБДД тогда заявила, что рассмотрит вопрос об уменьшении скольжения дорожной разметки. Вместе с тем в Госдуме высказали предложение запретить байкерам ездить зимой.