Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
Автошколы в 2017 году предложат ученикам дистанционные программы обучения. Об этом m24.ru рассказал председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. Он пояснил, что в январе начнется тестирование новой электронной системы удаленного образования. Сервис позволяет проводить теоретические занятия и тестирования.
"Будем тестировать сервис для удаленного обучения. Туда будет введена программа по изучению теоретического курса вождения. Кандидат в водители будет заходить туда под своими учетными данными и слушать лекции, преподаватель сможет давать задания и контролировать их выполнение. А руководитель автошколы сможет контролировать онлайн любую группу и давать указания инструктору", – сказал Лобарев.
По его словам, программа совместима со всеми популярными операционными системами – как со стационарными, так и с мобильными. Первые пилотные проекты по внедрению сервиса начнутся в январе 2017 года. В дальнейшем, по итогам испытаний и доводок, удаленные теоретические занятия могут распространить на все автошколы страны. "Таким образом, занятия смогут посещать даже те ученики, которые живут за 100–150 километров от автошколы", - подчеркнул Лобарев.
На данный момент удаленное обучение касается только теоретической части программы – практическую часть по-прежнему нужно будет проходить лично на автодроме школы и в условиях реальных улиц с инструктором.
Начальник управления правового регулирования ГИБДД России Юрий Шакиров отметил, что важно качество подготовки водителей, а не конкретные методы. "Есть выпускной экзамен, который сдается в ГИБДД. Он показывает, насколько хорошо подготовлен водитель. При этом как именно его готовили – не столь важно", – пояснил он.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает удаленное обучение теории хорошим шагом.
"Это будет очень удобно для учеников автошкол. Особенно актуально для Москвы: бывает очень трудно попасть на очное занятие. Неудобно и далеко ехать – похожие проблемы есть во многих городах. С другой стороны, если ученик будет внимать учителю не в классе, а из дома или другого места, качество образования от этого не снизится. Ведь тут важны внимание и добросовестное изучение материала, а не то место, где это происходит", – отметил эксперт.
Руководитель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков считает, что перспективы дистанционного обучения вождению ограничены.
"Очень важно живое общение. Человек должен задать вопрос – и тут же получить на него ответ. Еще можно допустить удаленные занятия по теории, экстернат. Может быть, человек способен сам выучить правила, без автошколы. Но, например, в практическом вождении этого не будет никогда. Машину нужно чувствовать – здесь никакой симулятор или тренажер не даст нужных ощущений. Никакие технологии не заменят этого", – заключил собеседник m24.ru.