На Горьковском шоссе испытают камеры, высчитывающие среднюю скорость на участке пути, рассказал М24.ru источник в правительстве Подмосковья. Суть системы в том, что связанные между собой камеры устанавливаются в начале и в конце участка дороги, передают данные о времени проезда машин в единый центр, а потом компьютер вычисляет среднюю скорость движения каждого автомобиля на этом отрезке.
Таким образом, если автомобилист попал под обзор первой камеры с превышением скорости, но после притормозил и проехал с разрешенной скоростью до следующей камеры, "письмо счастья" ему, скорее всего, не придет. Производители утверждают, что новые комплексы не фиксируются "антирадарами".
Источник в областном правительстве отметил, что в рамках эксперимента власти покупают не сами камеры, а сервис по их установке и обслуживанию на три месяца - с октября до конца этого года. Это обойдется бюджету примерно в 2 млн рублей. Частные операторы будут передавать данные с камер в областной Центр безопасности дорожного движения. Что касается самих камер, то они смогут фиксировать скорость от 1 до 200 км в час, один регистратор сможет контролировать три полосы движения. Измерять расстояние будут с помощью ГЛОНАСС/GPS-датчика.
Подобная система уже существует в Ульяновске и Казани. Поэтому свои услуги Московской области предложили несколько татарских компаний. Для начала на Горьковском шоссе хотят установить десять первых камер, рассказал М24.ru руководить проекта казанского оператора "Автодория" Виталий Котников. По его словам, камеры могут измерять скорость на отрезках от 500 метров до 10 км. В "пилотном" проекте они будут измерять небольшие участки - до 1 км - в зоне от 30-го до 36-го км Горьковского шоссе как в сторону Москвы, так и в сторону области.
"Первая камера фиксирует время и географические координаты проезда автомобиля в начале пути, вторая - в конце участка, потом эти данные отправляют в ЦБДД, где компьютер вычисляет скорость, с которой автомобиль проехал отрезок по формуле "расстояние делить на время", ― отметил Котников. По его словам, штрафы будут выписывать тем, кто это расстояние в среднем проехал с превышением допустимой скорости.
В свою очередь, Дмитрий Клабуков, руководитель проекта казанской компании "Корпоративные информационные рутины", добавил, что, так как скорость вычисляется делением расстояния на время, в составе комплексов нет специальных устройств измерения скорости с лазерным излучением. Поэтому новые камеры не фиксируются так называемыми "антирадарами". Они также отличаются от традиционной "Стрелки", которую в основном устанавливают на дорогах Москвы и области, тем, что связаны между собой и образуют единую сеть.
Виталий Котников из "Автодории" добавил, что такие камеры популярны в Великобритании ― их используют с 90-х годов: "Они на 70% сократили количество аварий на дорогах". По его словам, "прокат" одной камеры в месяц стоит около 30 тысяч рублей.
В ГИБДД РФ заявили, что вносить изменения в законодательство для использования новых камер не понадобится."Единственное условие - движение должно быть по прямой, потому что камеры на основе ГЛОНАСС не фиксирует движение по кривой", - пояснил M24.ru замглавы ведомства Владимир Кузин. По его словам, законодательством допускается снимок с камеры как "мгновенной" скорости движения, так и "протяженной".
"Обычно водитель сбрасывает скорость перед видеокамерами, а потом опять разгоняется. Если же камера будет измерять средние показатели, ему гарантированно придется не превышать скорость на определенном участке", ― полагает эксперт Probok.net Александр Чекмарев. По его словам, психология российских водителей будет меняться.