Столичные власти предлагают создать велосипедные полосы за счет сужения проезжей части на нескольких улицах в центре города. В частности, на проспекте Академика Сахарова, Берсеневском переулке, Нижней Сыромятнической улице, Кадашевской набережной, на Бульварном кольце и в Устьинском проезде. Всего это коснется 16 улиц.
Формировать велосипедные дорожки можно за счет тротуаров, а не проезжей части, считает председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин.
"С одной стороны, я приветствую появление велосипедных дорожек, я за то, чтобы убрать велосипедистов с проезжей части и обеспечить им свою суверенную территорию. С другой стороны, мне не совсем понятно, почему это делается за счет проезжей части, а не за счет тротуаров? На Бульварном кольце и проспекте Академика Сахарова они достаточно широкие и, в отличие от проезжей части, пробок там нет", - заявил он в эфире радио "Москва FM".
В свою очередь президент Велотранспортного союза Игорь Налимов добавил, что создать полосы можно где-то за счет проезжей части, а где-то – за счет тротуаров.
"Там, где ширина проезжей части позволяет ее сузить на метр-метр двадцать, - можно создать дорожки. За счет проезжей части – это для скоростных велосипедистов, а за счет тротуаров – для тех, кто ездит медленно и осторожно, не превышая скорость движения пешеходов", - пояснил он.
Как пишет газета
"Известия", на разработку проекта город планирует потратить 14,5 млн рублей. Кроме того, эксперты предлагают не разделять автомобильное и велосипедное движение за счет создания искусственных дорожных неровностей и снижения скорости до 30 км в час, а также обязать велосипедистов надевать светоотражающие жилеты.