Фото:m24.ru/Михаил Сипко
Московские власти решили не расширять Внуковское шоссе с двух до четырех полос по просьбе местных жителей. Об этом в
интервью m24.ru рассказал глава столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, в марте 2015 года в ТиНАО прошли публичные слушания по проектам территориальных схем. От местных жителей поступило более 29 тысяч предложений и замечаний.
По его словам, жители активно выступили против расширения Внуковского шоссе. Они объяснили, что из-за расширения дороги увеличится транспортный поток, что приведет к ухудшению экологической обстановки, а также повышению уровня шума.
"У нас нет ни малейшего желания что-либо делать и строить вопреки мнению людей. Шоссе планировали расширить до четырех полос, но решили оставить двухполосным по просьбе местных жителей", - пояснил собеседник m24.ru.
По его словам, за несколько дней до публичных слушаний материалы проектов территориальных схем были размещены в интернете. "Все желающие могли оставить свои замечания и предложения. Активность была очень высокой. В общей сложности, в устной и письменной форме, поступило почти 29 тысяч предложений и замечаний от жителей ТиНАО", - рассказал Жидкин. Он отметил, что их проанализировали специалисты Москомархитектуры, НИиПИ Генплана Москвы и департамента развития новых территорий.
Также по просьбе жителей ТиНАО расширили площадь рекреационных и парковых зон в два раза. Планировалось создать 45 парков, но в итоговом варианте проекта территориальных схема "зеленых" зон около 90. Кроме того, москвичи попросили изменить маршрут дороги от Варшавского шоссе до деревни Андреевское и Яковлево, а дорогу Солнцево-Бутово-Видное-Пенино-Шарапово провести по территории воинской части.
По словам Жидкина, проект территориальных схем полностью готов. С мая 2015 года он проходит процедуру согласования в органах исполнительной власти города.
"Свои подписи поставили уже большинство департаментов и комитетов, осталось всего несколько. Надеемся, что и они вот-вот проект согласуют. Сразу после этого передадим документы для их утверждения в правительство столицы", - рассказал глава департамента.
Напомним, что в 2013 году предлагали расширить Внуковское шоссе, но на публичных слушаний жители выступили против. Поэтому комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки Москвы приняла решение отправить проект
на доработку.
К слову, в ближайшие три года в Троицком и Новомосковском округах планируется построить более
120 километров дорог. В 2018 году построят трассу МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево. Она свяжет МКАД с будущим административно-деловым центром в поселке Коммунарка и тем самым даст импульс его развитию. Кроме того, магистраль станет дублером Калужского шоссе и значительно его разгрузит. Работы также запланированы на автодороге от Киевского до Калужского шоссе, на автодороге от Минского до Боровского шоссе, на автодороге от МЗ "Украина" до Калужского шоссе, на автодороге от улицы Героя Соломатина до Музыкальной, на автодороге МЗ "Украина" – деревня Марьино. Всего до 2035 года в границах ТиНАО планируется построить около 600 километров дорог.
ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ ЖИДКИНЫМ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ
ЗДЕСЬ
Ольга Афанасьева, Марина Курганская