Велосипедная дорожка может появиться на пешеходной части Калужского шоссе в ТиНАО. Об этом m24.ru рассказал депутат Мосгордумы от Троицкого и Новомосковского округов Антон Палеев. Префект ТиНАО Дмитрий Набокин уточнил, что власти округа определят участки для велодорожек на Калужском и Киевском шоссе, а также выделят велополосы, соединяющие населенные пункты округов.
"Можно оборудовать велосипедную дорожку на отдельных участках Калужского шоссе, где нет мостов, эстакад и переездов. Либо оборудовать ее на пешеходной зоне шоссе. Это вполне можно реализовать, зона для пешеходов будет достаточно широкой", – сказал Палеев.
This browser does not support the video element.
Депутат обратится с таким предложением к департаменту строительства столицы. В пресс-службе ведомства m24.ru уточнили, что в настоящее время проект реконструкции шоссе не предусматривает выделенные велодорожки.
Набокин отметил, что власти округа определят участки трассы, где появятся велодорожки. "Мы посмотрим по мере ввода объекта, обратим внимание, где нужны велодорожки. Также проанализируем и их востребованность на Киевском шоссе", – пояснил префект.
Руководитель велодвижения "Русвелос" Петр Дворянкин считает, что выделять велодорожку на проезжей части шоссе опасно.
"В Москве есть и велопешеходные дорожки, и велополосы на проезжей части – например, на Бульварном кольце. Но на Калужке машины ездят с большой скоростью, а организовать велополосу с буферной зоной там вряд ли удастся. Лучше сделать дорожку на пешеходной части", – заметил Дворянкин.
This browser does not support the video element.
Велодорожка из Мытищ в Москву пролегает по тихим улицам, напомнил он. "Многие жители присоединенных территорий ездят работать в центр города, и было бы здорово, если бы они смогли сделать это на велосипеде. От Троицка до МКАД, например, ехать порядка 20 километров – вполне адекватное расстояние для велосипедиста", – подчеркнул специалист.
Велодорожки вдоль крупных шоссе необходимо развивать, полагает куратор проекта Probok.net Диана Хакимова.
"В Калифорнии есть крупное шоссе, вдоль которого идет велодорожка. Но если делать полосу на проезжей части Калужки, прерывать ее нельзя. Это как с автомобильной дорогой: построишь один километр, никто ездить не будет. Трасса должна быть из пункта А в пункт Б", – отметила Хакимова, добавив, что в этом случае велодорожка должна быть огорожена защитными бетонными блоками.
Лучше всего полосу организовать в зеленой зоне параллельно с Калужским шоссе, убеждена она. "Такая дорожка будет рекреационной, и на работу по ней можно ехать. Вдоль Киевского шоссе до Апрелевки идет зеленая зона, на Калужке тоже есть подходящие места", – заключила собеседница m24.ru.