Фото: ТАСС/Александра Краснова
Столичные власти обсуждают варианты введения сбора с торговых объектов за подъезды к ним с МКАД. Об этом
в интервью m24.ru рассказал первый заместитель руководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров. Рассматривается идея о том, что владелец торгового центра будет платить за количество машин, приехавших к нему по МКАД.
"Мы же платим по счетчику за воду, которую потребляем, аналогично торговый центр "потребляет" покупателей, которые подъезжают к нему. От них зависит его прибыль", – пояснил Шкуров.
Однако, по его словам, проблема состоит в подсчете количества машин, которые направились именно за покупками. "Магазины не стоят изолированно. За ними находятся населенные пункты, и посчитать, сколько машин приехало именно в ТЦ, сложно", – подчеркнул чиновник.
Как рассказал директор Института транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, технически обеспечить подсчет приезжающих на территорию торговых центров автомобилей легко. "На рынке есть различные виды датчиков, которые считают автомобили. Все это недорого и несложно. Например, в дорогу встраиваются индуктивные датчики, еще есть фотоэлектрические, есть камеры считывания номеров", – пояснил Михаил Блинкин.
Однако, по мнению Блинкина, городу нужно провести серьезные расчеты, прежде чем принять решение. "Все, что заплатит торговый комплекс, возвратится в чеке для покупателя. Кроме того, может случиться так, что торговый комплекс, расположенный на Садовом кольце, окажется более выгодным, чем ТЦ за МКАД. А для города выгоднее, чтобы вся массовая торговля проходила дальше от центра", – отметил он.
По мнению члена координационного совета по транспортной политике при Минтрансе РФ Сергея Фахретдинова, подсчитать количество подъехавших к ТЦ автомобилей не составит проблемы при сегодняшних технологиях. "Специальные камеры могут считывать номера машин. Есть также паркинги у ТЦ, на которых можно посчитать количество автомобилей". Однако эксперт считает, что сбор за количество машин покупателей может быть излишней налоговой нагрузкой на бизнес, поэтому нужно провести дополнительные расчеты.
Анатолий Федотов, Ольга Афанасьева