Фото: m24.ru/Михаил Сипко
"Автодор" объявил конкурс на строительство и эксплуатацию скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург на участках с 58 по 97 километр и с 97 по 149 километр. Конкурс будет проходить в два этапа, сообщает пресс-служба компании.
"В отличие предыдущих стартовых конкурсных условий долгосрочных инвестиционных соглашений, конкурсная документация данного проекта предусматривает увеличение части внебюджетного финансирования с 10 до 20 процентов и небольшое увеличение сроков проведения конкурса", – отмечается в релизе.
Победитель конкурса должен будет подготовить территорию, провести строительство двух новых участков за счет собственных и привлеченных средств. После ввода дороги в эксплуатацию исполнитель будет также содержать ее и проводить ремонтные работы.
Государственное финансирование строительства при этом составит не более 55,8 миллиарда рублей, а размер инвестиций исполнителя в проект составит 13,966 миллиарда рублей и не подлежит снижению в ходе конкурса.
Соглашение будет действовать в течение 23 лет.
Отметим, что участок дороги М-11 (58 км – 149 км) протяженностью 89,01 километра построят за три года, к 2018 году. Он пройдет по территории Московской и Тверской областей. Дорога будет соответствовать категории IA, расчетная скорость движения по ней составит 150 км/ч.
Ранее сообщалось, что участок трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, пролегающий в обход Вышнего Волочка, может стать платным с 1 августа. Речь идет об участке с 258 по 334 километр. А до этого открылся участок трассы с 15 по 58 км. Стоимость проезда до аэропорта Шереметьево составит 100 рублей, по всему участку – 300 рублей.
Сергей Собянин заявлял, что новая трасса М11 Москва – Санкт-Петербург – это "мегапроект, который существенно улучшит качество жизни в самом густонаселенном и экономически успешном регионе России – Москве и Подмосковье".
По словам мэра, с открытием новой трассы станет значительно проще добираться от МКАД до аэропорта Шереметьево. "И, конечно, мы рады за Зеленоград. Теперь время поездки в центр Москвы для зеленоградцев существенно сократится", – отметил Собянин.
Мэр подчеркнул, что одновременное открытие головного участка трассы и его продолжения внутри МКАД – хороший пример сотрудничества федеральных и городских властей. Он добавил, что участок скоростной автомагистрали М11 "Москва – Санкт-Петербург", проходящий в черте столицы, необходимо соединить с Дмитровским шоссе.