Форма поиска по сайту

На ЦКАД будет действовать смешанная система оплаты проезда

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

На Центральной кольцевой автодороге будет действовать смешанная система взимания платы, заявил председатель правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах.

"Экспериментальные участки начнут работать уже в следующем году, на которых мы будем настраивать технику (для открытой бесшлагбаумной системы взимания платы за проезд - M24.ru). В целом, вновь вводимые участки дорог, и Москва - Санкт-Петербург, и ЦКАД, они уже предусматривают открытую систему взимания платы. На первом этапе это будет все равно смешанная система, потому что должен быть определенный режим привыкания пользователей. Скорее всего, это растянется на 2-3 года, но элементы вводить будем, не убирая существующую систему", - приводит слова Кельбаха Агентство "Москва". Он добавил, что мировой опыт показывает, что в ведении таких дорог нужна поэтапность. По его словам, для того, чтобы организовать открытую систему взимания платы необходимо внести изменения в существующее законодательство. "У нас разработана программа, в настоящий момент мы начали с главного, с внесения изменений в законодательство. В думу внесли наши предложения, мы сейчас активно работаем с депутатским корпусом и аппаратом правительства для того, чтобы в кратчайшие сроки эти изменения были приняты. Кроме этого идет подготовка техническая, это, по сути дела, оснащение дорог датчиками, видеокамерами - всем оборудованием для идентификации транспортных средств", - пояснил Сергей Кельбах. По мнению экспертов, фиксировать автомобили могут камеры или считывающие рамки. Другие возможные способы взимания денег - по sms или через приложение на смартфоне, терминалы или расчетный счет транспондера (персональное устройство для безостановочного проезда через пункты оплаты). Отказ от шлагбаумов позволит снизить интенсивность движения, считают эксперты.

Напомним, строительство Центральной кольцевой автодороги планируют завершить к 1 января 2019 года. По планам, ЦКАД должна стать ключевым элементом транспортной системы Московского региона. Всего будет построено четыре пусковых комплекса, которые замкнутся в кольцо, которое пройдет на расстоянии 30 км от столицы.

ЦКАД будет представлять собой автомагистраль длиной в 530 километров и шириной в шесть полос - по три в каждом направлении. Водители смогут разгоняться на некоторых участках дороги до 130 километров в час. Объем инвестиций в строительство дороги составит порядка 300 миллиардов рублей. Дорога позволит разгрузить МКАД, радиальные выезды и городскую уличную сеть от большегрузного и транзитного транспорта.