фото:m24.ru/Георгий Полищук
Подрядчики за свой счет переложат некачественно уложенный асфальт в местах подтоплений. Об этом M24.ru сообщил пресс-секретарь префектуры Северо-Восточного административного округа (СВАО) Александр Латышев.
По словам Латышева, все выходные велись проверки мест подтоплений. По поручению префекта Валерия Виноградова, если выясняется, что сток закатали в асфальт и это брак со стороны укладчиков - их заставят переделывать работу.
Всего в СВАО выявили более 150 мест подтоплений. Помимо неправильно уложенного асфальта, их причиной также становятся забитые ливневые решетки. "Проверка дает результаты. Мы исправляем недостатки по ходу дела, прочищаем решетки дополнительно", - сообщил Александр Латышев.
По его словам, в каждом контракте между подрядчиком и заказчиком заранее оговорены правила по устранению неполадок. "В контрактах прописаны обязательства укладчиков асфальта, в том числе и по претензиям. Все работы будут проводиться за счет подрядчика", - уточнил Латышев.
Чаще всего гарантийный срок по договору с подрядчиком составляет три года.
Как сообщили M24.ru в пресс-службе Восточного административного округа (ВАО), за минувшие выходные в префектуру поступила 21 заявка о подтоплениях, которую официально зарегистрировало ГУП "Мосводосток". Местные власти выясняют их причины. "Иногда не справляется водослив, тогда это компетенция "Мосводостока". Если же подтопления связаны с тем, что подрядчики не обеспечили соответствующий уклон при прокладке асфальта, либо водосливные желоба и решетки, которые входят в стоимость контракта, они должны устранить неполадки за свой счет согласно, гарантийному сроку, который прописывается отдельно в каждом договоре",- отметил пресс-секретарь ВАО Андрей Иванов.
Как пояснили M24.ru в ГУП "Мосводосток", с 27 по 29 июня во всех районах столицы специалисты насчитали 156 подтоплений. Представитель предприятия пояснила, что восстановительные работы в каждом конкретном случае будут рассматриваться в частном порядке.
Как отметил профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев, подрядчики часто намеренно закатывают ливневые стоки в асфальт, чтобы быстрее закончить работы. Кроме того, в ходе многочисленных ремонтов и перекладок асфальта на многих улицах меняются поперечные и продольные уклоны. "В итоге даже если решетки есть, зачастую вода в них не течет, потому что они стоят выше, чем надо", - отметил Васильев.
Поэтому, по словам эксперта, прежде чем открывать решетку, нужно проанализировать, правильно ли она расположена. От этого зависит и стоимость работ. "Если подрядчику нужно будет просто вырезать кусочек асфальта в районе решетки, то это стоит недорого, а вот более серьезные работы, такие как изменение профиля дороги и перекладка всего асфальтобетона, могут вылиться в круглую сумму, равную по стоимости проведению полноценных работ по прокладке асфальта", - объяснил Васильев.
Отметим, что работы по восстановлению вертикальной планировки, то есть по укладке дороги под правильным углом, ведутся в городе постоянно. Только в марте этого года сообщалось, что асфальт поменяют более чем на 20 улицах, в том числе в центре города -
на Большой Ордынке и Воздвиженке. По словам экс-главы "РосдорНИИ" Станислава Федотова, есть много возможностей открыть ливневые стоки, практически не повредив асфальт. "Для этого необходимо знать точное месторасположение люка. Это очень просто и недорого для дорожников",- подчеркнул Федотов.