Фото: m24.ru
Московские власти разрабатывают правила зонирования тротуаров, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Это будет документ, на который нужно будет опираться при новом строительстве дорог и при текущем ремонте, пояснил он. Речь идет о четком разделении пространства улицы. "Например, прифасадное пространство - место отдыха, расположения, к примеру, летних кафе, далее идет зона пешеходного транзита, потом дорожка для велосипедистов, - отметил он. - Между пешеходной зоной и проезжей частью должен быть некий барьер - столбики, газоны, клумбы. После них, если есть место, может быть пространство для парковки машин, а дальше уже проезжая часть".
По словам Кузнецова, идеально зонированы улицы в Токио, Нью-Йорке, Париже, Берлине. "В Москве неплохо зонирована Тверская", - сказал Кузнецов. По его словам, зонирование улиц - не вопрос выведения оттуда транспорта. "Это вопрос комфорта, - подчеркнул он. - Москвичу должно быть удобно ходить пешком, ездить на машине, на велосипеде".
В пресс-службе Москомархитектуры M24.ru сообщили, что документ о зонировании улиц пока не утвержден, поэтому говорить о конкретных нормах пока рано. Между тем московские власти постепенно начинают использовать зонирование в рамках реконструкции вылетных магистралей. Как заявлял M24.ru глава департамента строительства Андрей Бочкарев,
велодорожки там будут появляться на расстоянии от 20 до 70 метров от проезжей части, от трассы они будут отделены зеленью.
Напомним, Москва планирует увеличивать
темпы дорожного строительства. Если в 2012 году было введено 60 километров магистралей, то в текущем году их будет построено более 70 километров, в 2014 году - 76 километров, в 2915 и 2016 годах - 94 и 120 километров соответственно.