Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Регионы смогут вводить ограничения по экологическому классу для автотранспорта. Об этом m24.ru рассказал замминистра транспорта России Николай Асаул. Данное право региональные власти и муниципалитеты получат после принятия правительством изменений в правила дорожного движения (ПДД), которые внесло министерство транспорта. Планируется выделять в городах специальные зоны, где будут действовать экологические ограничения. Принять данные изменения могут уже до конца года.
"Регион или муниципалитет сможет сам определять, в каком месте и какой район ограничить въезд по экологическому классу. Это может быть район исторической застройки или какая-то рекреационная зона, природная охраняемая территория, – пояснил Асаул. – Изменения не обязывают субъекты, а дают им право определить такие зоны пониженных выбросов, а жители скажут им за это спасибо".
По его словам, в таких зонах будут размещаться специальные знаки, предупреждающие водителей. "Если из-за ограничения будет какой-то отрицательный эффект, например, на какое-то предприятие или на какой-то объект не будет возможности попасть в связи с тем, что вводится такое ограничение, и нет в городе подвижного состава такого экологического класса, то их можно оперативно скорректировать. Должна быть определенная логика и последовательность в размещении дорожных знаков", – подчеркнул замминистра транспорта РФ.
Асаул добавил, что принять поправки в ПДД планируется правительством до конца года. "Документ полностью готов и будет выноситься на заседание правительства", – заключил собеседник m24.ru.
Председатель областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что введение зон с ограничением по экологическому классу автомобилей излишняя мера.
"У нас мало внимание уделяется экологическим классам автомобилей, даже сами водители не всегда помнят и назовут эко-класс своего автомобиля, – пояснил эксперт. – В реальности автомобили с документацией одного экологического класса могут быть совсем неэкологичными, так как на многих иномарках удалены катализаторы, которые обеспечивают соответствие более высокому эко-классу".
По его словам, также непонятно, как будут администрировать нарушение въезда. "Наказывать за данное нарушение могут с помощью автоматической фиксации и определять по номеру экологический класс. Но отслеживать выполнение требования этих знаков будет тяжело", – подчеркнул Дозоров.
Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин уверен, что зоны пониженных выбросов нужно делать в крупных городах. "План минимум – это введение экологических ограничений в центральной части городов, которые на сегодняшний день перегружены транспортом, а также распространение таких норм на жилые зоны, где это возможно. Также у нас есть ряд рекреационных зон, где люди отдыхают, и движение неэкологичного грузового транспорта лучше исключить", – отметил он.
По его словам, нормы по соблюдению экологического класса могли бы способствовать повышению качества жизни людей. "В этот перечень можно внести зоны, где располагаются больницы и поликлиники, так как люди находятся в состоянии лечения и им нужен свежий воздух. Не зря раньше больнице располагались в лесопарковых зонах, на сегодняшний день их строят и вблизи крупных дорог", – заключил эксперт.
Госдума также предлагает утилизировать или модернизировать
автомобили низкого экологического класса. Депутаты планируют обсудить этот вопрос и обратиться в Министерство здравоохранения, чтобы исследовать, насколько такие автомобили вредят здоровью и окружающей среде. А с 1 декабря этого года грузовой каркас появится еще в двух столичных округах: в САО и в СВАО. В него войдут
188 улиц, по которым можно будет ездить грузовикам массой более 2,5 тонны.