Сергей Собянин открыл движение по новой дороге от Боровского шоссе до деревни Ботаково рядом с Троицком. 31 июля по трассе протяженностью 13,5 километра в юго-западной части Москвы в ТиНАО поехали машины. О том, как изменится жизнь местных жителей с открытием дороги, и что рабочие здесь делали три года – в материале m24.ru.
Связь между шоссе
Новая дорога – поперечная. Она связывает между собой радиальные магистрали, ведущие в столицу. В некоторых районах таких соединительных дорог не хватает. Поэтому крупные транспортные артерии оказываются перегружены транзитным трафиком.
К примеру, жители Троицка для того, чтобы попасть на Киевское шоссе, пользовались маршрутом Калужское шоссе–МКАД–Киевское шоссе. Если взглянуть на карту, становится понятно, сколько времени и сил уходит на такой путь. А если путь лежал дальше – в аэропорт Внуково и северо-западную часть Московской области – приходилось закладывать на такое путешествие полдня. Теперь все изменилось.
Начиная с 31 августа, чтобы домчаться до Троицка с Боровского или Киевского шоссе, не нужно выезжать на МКАД. Дорога здесь была и раньше, но двухполосная. Три года дорожных работ спустя полосы уже четыре, к тому же к 11,1 километра реконструированного полотна добавились новые 2,4 километра. Плюс велодорожки и тротуары и подземные переходы.
Гоночные тесты асфальта
Дорожное полотно новой дороги обещает прослужить не один год. Качество проверяли как на гоночных трассах: специалисты автодорожной лаборатории Центра экспертиз использовали комплекс с георадаром, который может проникать на 1,5 м вглубь дороги и обнаруживать дефекты различного рода.
Данные автоматически поступают в лабораторию при движении машины на скорости 60 км/ч. В первую очередь с помощью этого оборудования измерили поперечный уклон, а также ровность дорожного полотна. Контролировал работы Мосгосстройнадзор.
Светофоры и ливневки
Но, конечно, даже первоклассный асфальт бесполезен без инфраструктуры. Фактически для дороги переустроили все инженерные коммуникации, создали систему ливневок, установили новые светофоры (27 штук) и светодиодные фонари, построили свыше 6 километров боковых проездов к прилегающим территориям.
This browser does not support the video element.
Это не говоря о левоповоротной эстакаде длиной 320 метров, которая обеспечивает беспрепятственное движение от Киевского шоссе в сторону Троицка.
Часть большого пути
После всех дорожных работ пропускная способность дороги повысилась минимум в пять раз. По данным ГУП НИиПИ Генплана Москвы, до реконструкции она составляла 600-800 авто в час, после – увеличится до 3800 авто в час.
Теперь в планах сделать участок от Боровского шоссе до деревни Ботаково рядом с Троицком частью хорды от Калужского до Минского шоссе.
Основная часть хорды – от границ Московской области до Троицка – уже построена, включая участок от Боровского шоссе до деревни Ботаково.
В дальнейших планах – реконструировать дороги в самом Троицке (всего – 13,5 км), сделать удобный выезд на Калужку в обход города, а также достроить северный участок хорды – от Кокошкино до Минского шоссе, который пройдёт по территории Московской области.