Фото: @a_maltseva
Instagram - соцсеть, которая стала площадкой с красивыми фотографиями, окном в мир иллюзий и приукрашенной повседневности. Здесь принято писать вдохновляющие посты и показывать только лучшую сторону своей повседневной жизни. Каждый день миллионы пользователей выкладывают фотографии, как они путешествуют, загорают на пляже, с удовольствием пьют свежезаваренный кофе на завтрак и едят хрустящий круассан.
В чем секрет популярности в Instagram, какие нужно выкладывать фотографии, чтобы их лайкали тысячи подписчиков и почему в блоге не нужно рассказывать о своей реальной жизни с ее трудностями и проблемами, m24.ru рассказали москвичи, которые стали популярными инста-блогерами.Александр Мазуров, тревел-блогер (
@glebovaanastasia):
Число подписчиков: 136 тысячКоличество публикаций: 502 постовФото: @glebovaanastasia
– Я веду тревел-блог в Instagram вместе с девушкой Анастасией Гребовой. Мы фотографы и рассказываем про путешествия. Тем, кто хочет тоже развивать блог в этом направлении, я бы рекомендовал больше писать. Надо давать людям практические советы: где можно остановиться, где лучше поесть, что лучше посмотреть, куда пойти, как сэкономить, что взять с собой в поход. Еще нужно из каждого путешествия создавать историю из серии фотографий. Чтобы пользователи видели, как вы приехали, как путешествовали, что сделали и увидели, а с чем вернулись домой.
Самое главное в Instagram придумать свою фишку. То, что вас будет отличать от остальных блогеров. Конечно, важно выкладывать красивые фотографии хорошего качества, но в Instagram много пользователей, которые хорошо снимают. Чтобы стать популярным топ-блогером просто красивых фотографий не достаточно. Нужна уникальная фишка. Например, есть те, кто постит только черно-белые фотографии, или снимают только природу, или только мороженое и т.д.
Сейчас в Instagram стало модно выкладывать вертикальные фотографии, потому что они набирают наибольшее количество лайков. На втором месте по популярности квадратные фотографии, на третьем – горизонтальные. Причина в особенности ленты в Instagram: вертикальные фотографии занимают наибольшую площадь экрана на телефоне, поэтому они смотрятся лучше.
В день лучше всего выкладывать одну-две фотографии. Это дает хороший прирост подписчиков. Но выкладывать две фотографии в день не просто – их ведь надо где-то брать. Ведение блога занимает много времени: на создание и обработку одной фотографии уходит от пяти минут до часа.
Дарья Бородина, фуд-блогер (
@dariaboronina):
Число подписчиков: 35 тысячКоличество публикаций: 836 постовФото: @dariaboronina
– В последнее время в Instagram стало популярно не только выкладывать красивые фотографии, но и делать большие подписи под ними. Например, в комментариях может быть полезная информация: как приготовить еду, какое кино посмотреть, что почитать, куда сходить… Еще в подписях к фотографиям можно писать посты на темы, которые сейчас затрагивают всех, например, морозы, снегопады и пробки.
Также можно написать что-то личное о себе, чтобы подписчики узнавали лучше вас как человека. Ваши посты должны вдохновлять людей. Не нужно писать, что вы сегодня ходили в больницу или еще что-то в этом роде. Может быть, кто-то из подписчиков вас поддержит, но большинство не любит читать про проблемы. В Instagram не принято жаловаться на жизнь. В профиле должны быть красивые и милые фотографии. Реальная, повседневная жизнь, где вы ходите в магазин за продуктами, никому не интересна.
Нужно помнить, что людям больше нравится снимки с телефона. Instagram в первую очередь воспринимается как платформа для мобильной фотографии. По моему опыту, подписчики не любят, когда по снимкам явно видно, что они были сняты на профессиональную камеру. Такие фотографии получают значительно меньше лайков. Как вариант, можно снимать фотографии на камеру с широкоугольным объективом, тогда у подписчиков будет ощущение, что эта фотография была сделана на телефон. Эти фотографии популярнее в Instagram, потому что у подписчиков создается иллюзия, что они и сами могут так сфотографировать. Они смотрят на фотографию с вашего телефона и думают: "Я тоже так могу".
Ника Шатова, блогер, фотограф (
@nika_shatova):
Число подписчиков: 119 тысячКоличество публикаций: 3 292 поста@nika_shatova
– Чтобы в Instagram у вас было много подписчиков, надо выкладывать красивые, "вкусные" картинки, на которые подписчикам будет приятно смотреть. Фотографии должны быть качественными. Лучше снимать при естественном свете днем. Если фотографировать в помещении при искусственном свете, то цвет на фотографиях будет желтым. Такой снимок не наберет много лайков.
Не нужно применять много фильтров или спецэффектов. Это уже не модно. Хотя некоторые топовые блогеры берут один-два фильтра и применяют их ко всем фотографиям, которые они выкладывают в профиль. Это создает определенную цветовую гамму всего блога, что тоже привлекает подписчиков.
Лучше, чтобы у блога было определенное тематическое направление – путешествия, спорт, здоровое питание или лайфстайл. Важно придерживаться своего направления, чтобы подписчики привыкали к вашему контенту. Например, если человек подписался на спортсмена, чтобы смотреть на его красивый и загорелый пресс и селфи из спортзала, то он не захочет знать, что он съел на обед. А если вы специализируетесь на фотографиях еды, то не нужно выкладывать снимки архитектуры, подписчики вас не поймут и будут уходить.