Фото: M24.ru/ Евгения Смолянская
3 сентября в столице стартовала акция "Зеленый офис": власти принимают заявки от претендентов на звание самой экологичной конторы Москвы. Однако офисы в столице бывают не только "зеленые": другие цвета и стили тоже приветствуются. Главное, чтобы дизайн отражал ценности компании. Кроме того, необычные идеи архитекторов помогают привлечь и удержать сотрудников. О самых запоминающихся рабочих помещениях – в материале M24.ru.Фото: пресс-служба Unilever
Анкета Greenpeace для участников конкурса содержала разные пункты. В разделе про потребление электроэнергии требовалось указать, какие виды ламп используются для освещения. Водные ресурсы тоже надо беречь, поэтому в конторе есть счетчики воды с детализацией по этажам. Бумага, которую покупают для работы, должна быть изготовлена из переработанного сырья либо иметь специальный сертификат, подтверждающий, что производитель компенсирует ущерб природе (то есть на месте срубленных деревьев высадит новые).Фото: пресс-служба Unilever
Есть еще масса мелочей, которые нужно учесть. В офисе не используют пластиковую посуду – только бумажную. Картриджи от принтеров сдают на переработку или восстановление, старую офисную технику отдают или отправляют на утилизацию. "Процесс создания "зеленой" среды продолжается, – подчеркнула Ирина Антюшина. – Мы постоянно внедряем новые решения, идеи. Например, пару месяцев назад мы заменили кулеры с бутилированной водой на систему фильтрации Vivreau". СВЕТ ЗНАНИЙФото: Пресс-служба Baker & McKenzie
Экологичность теперь важный фактор при офисных помещений. Вот и сотрудники московского представительства одной из крупнейших юридических фирм мира Baker & McKenzie гордятся тем, что их офис с 2013 года расположен в бизнес-центре "Белые сады", имеющем экологический сертификат BREEAM. BREEAM – это метод оценки экологической эффективности зданий, позволяющий сравнить различные постройки по уровню их воздействия на окружающую среду. Кстати, офисный центр, расположенный на Лесной улице, неподалеку от станции метро "Белорусская", даже выглядит как каскад террас с садами.Фото: Пресс-служба Baker & McKenzie
Помимо света темой оформления стали образы книг и книжных полок. Ведь юристам приходится читать много специальной литературы и документов! Даже декоративные балки в общественных помещениях напоминают форму раскрытой книги, а панели потолков перед ресепшен смахивают на письма со светящимися буквами. А за стойкой ресепшен разместили композицию "Мир Baker & McKenzie": большая белая карта мира, на которой мерцающими световодами отмечены 76 городов с офисами компании.Фото: Пресс-служба "Лаборатории Касперского"
Еще один лауреат премии Best Office Awards – отечественная компания, продукцию которой регулярно используют пользователи компьютеров: крупнейший в мире частный разработчик антивирусных программ "Лаборатория Касперского". Компания завоевала награду в номинации "Комфорт и Эргономика".Фото: Пресс-служба "Лаборатории Касперского"
"Спасать мир от всякого киберзлодейства проще и приятнее в комфортных условиях, – прокомментировал полученную награду генеральный директор "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский. – Просторно, удобно, сотрудники довольны, производительность труда растет. Что еще нужно, чтобы создавать лучшие в мире продукты и решения?".Фото: Пресс-служба "Лаборатории Касперского"
Бюро ABD Architects разрабатывало проект помещений, в которых легче будет бороться с виртуальными вирусами, более года. Офис разместился в бизнес-центре "Олимпия Парк" на Ленинградском шоссе. А лучшими экспертами стали сами сотрудники компании: именно они тестировали мебель для новой конторы и голосовали за самые удобные столы и кресла.Фото: Пресс-служба "Лаборатории Касперского"
Спроектировали офис по принципу модного сейчас "открытого пространства" без высоких перегородок и укромных углов. Благодаря этому в помещениях больше естественного света. К тому же этажи в этом офисном центре просторнее, чем в большинстве небоскребов, и на одном этаже помещается больше отделов и департаментов. Так что сотрудникам "Лаборатории Касперского" реже приходится тратить время на беготню по лестницам и лифтам, чтобы зайти в соседний отдел.Фото: M24.ru/ Евгения Смолянская
Среди лауреатов и номинантов премий за необычный дизайн много офисов компаний, работа которых связана с интернетом. Может, потому что в таких компаниях ценят креативных сотрудников, способных предложить какую-нибудь оригинальную идею, и помещения должны соответствовать? Например, в номинациях за дизайнерские решения и организацию пространства на Best Office Awards претендовали конторы Google, Mail.ru и "Яндекса".Фото: M24.ru/ Евгения Смолянская
Стекло и металл в отделке офиса дополняются полосатыми занавесками, торшерами, вертикальными "газонами" на стенах. И, хотя помещения проектировались по принципу "открытого пространства", пространства на каждом этаже получились разные. Ведь руководитель каждого отдела обсуждал планировку своего помещения индивидуально.Фото: M24.ru/ Евгения Смолянская
Кто-то бережет ресурсы, а сотрудники "Яндекса" бережно относятся к новым идеям. Пространство стимулирует к тому, чтобы креативные идеи рождались в любой зоне: всюду стоят доски для записей, на пробковых стенах крепятся листочки с заметками, а стены курительных комнат оклеены специальной пленкой, чтобы посетители могли писать прямо на них. Обсуждать новые решения можно не только в переговорных, но и в любых других местах: всюду расставлены кресла, пуфики и даже гамаки. Wi-Fi тоже есть во всех зонах, поэтому понятие "рабочее место" в компании весьма растяжимое.Фото: M24.ru/ Евгения Смолянская
Кухни с запасом чая, кофе, фруктов, печенья и сладостей – не такое уж оригинальное дополнение для рабочего пространства. Интереснее, что летом пить кофе предлагается на балконах, где для этой цели установлены кресла. Но ненадолго отвлечься от работы можно не только за чашкой кофе или чая: в офисе есть зоны для игры в бильярд, пинг-понг, настольный хоккей, библиотека, тренажерный зал, музыкальная комната с разными инструментами.Фото: M24.ru/ Евгения Смолянская
Кстати, при строительстве офиса использовались современные технологии, которые помогли оригинальным способом решить систему кондиционирования. В стенах и потолке разместились трубки-капилляры с холодной водой, а охлажденный воздух попадает в помещения не через дующий кондиционер, а через маленькие отверстия в обшивке потолка. Правда, из-за этой системы охлаждения в стены нельзя забивать гвозди – но сотрудники "Яндекса" не особенно и стремятся это делать. РАБОТА КАК ПРИМАНКАФото: Пресс-служба "Лаборатории Касперского"
Но кадровая конкуренция – не единственная причина появления оригинальных рабочих пространств. "По-прежнему огромное значение имеет имидж компании, ее идентификация. Каждому хочется чем-то выделиться, и не просто корпоративным цветом, а характером, духом, каким-то образом", – рассказал Сергей Эстрин. Оформление офиса почти всегда как-то связано с деятельностью компании. "Например, в офисе Baker & McKenzie сразу понятно, что здесь работают юристы. Много отдельных кабинетов, для клиентов создается ощущение надежности и уюта: дерево, теплые цвета".Фото: пресс-служба "Лаборатории Касперского"
На экологическую составляющую особенно обращают внимание западные фирмы, у которых на это выделяются отдельные бюджеты. Российские предприниматели тоже активно двигаются в этом направлении, но у них зачастую все зависит от желания руководителя, а у международных компаний экологичность – обязательное требование при выборе помещения. Причем, по словам Эстрина, "зеленый офис" можно создать не только с помощью энергосберегающего оборудования и сертификатов экологической безопасности, но и благодаря дизайнерским идеям. Например, открытое пространство можно разделить садами, и такое озеленение очень хорошо действует на сотрудников, создает благоприятную психологическую атмосферу. Анна МакароваЧитайте также