Форма поиска по сайту

Солярий для "зеленого питомца": как работают цветочные гостиницы

Фото: m24.ru

На носу отпуск, билеты куплены, маршрут путешествия продуман и даже кота кое-как удалось пристроить лучшему другу. Остался один вопрос: на кого "повесить" комнатные растения?

Недавно в столичных библиотеках запустили новый сервис – цветочные гостиницы. За "постояльцами" тут заботятся: лелеют в "солярии", подкармливают и даже отправляют в "салон красоты".

Корреспондент M24.ru отправился в библиотеку "Наследие" – где родилась первая цветогостиница – и узнал, кто заботится о цветах, пока хозяева в отъезде, как отличить "растение-кошку" от "растения-собаки" и почему не все цветы можно держать у изголовья кровати.

Под крылом библиотекаря

Яркая, новенькая, совсем недавно отремонтированная библиотека встречает приветливо. Тут уютно: выкрашенные в пастельные тона коридоры увешаны детскими фотографиями, из окон льется солнце, из кадок высовываются пышущие здоровьем растения. На некоторых бирки с названиями – отличительные знаки гостиничных "клиентов".

Фото: m24.ru

В кабинете Юлии, молодой и улыбчивой сотрудницы библиотеки, пьет чай одна из посетительниц. Ирина вообще-то с Бутово (край не ближний), но работает неподалеку от "Наследия". Через неделю уезжает в отпуск – вот и решила опробовать новый библиотечный проект на собственной шкуре. Точнее, на шкуре своих любимцев.

На столике с чаем и сладостями возвышается розовый цветок, украшенный сердечком в тон. Казалось бы – орхидея! Ан нет: бирочка гласит, что фаленопсис. Читая названия этого и других "постояльцев" библиотечной цветогостиницы, начинаешь ощущать свою необразованность.

Фото: m24.ru

- Да-да, мы редко зовем цветы их настоящими именами. Многие посетители очень удивляются, когда я рассказываю, как на самом деле зовутся их любимцы. Думаю, надо начать паспорта заводить для цветов, - смеется Юля. По образованию она – специалист по комнатному садоводству, за плечами девушки – семь лет соответствующего образования.

Солнечные ванны и модная стрижка

В "Наследии" за цветами действительно надзор не такой, как у детей или соседки. Окна библиотеки выходят на все четыре стороны света (а значит, каждому цветку удается подобрать оптимальное место размещения), есть "солярий" и "салон красоты" для цветов.

Юля ведет меня в просторную комнату, где нет ни одной книги. Зато есть стулья, установленные полукругом, и, конечно, растения: здесь проходят мастер-классы и лекции "Наследия".

Фото: m24.ru

- Это и есть наш "солярий" - самая светлая сторона библиотеки. Здесь цветы принимают солнечные ванны, - поясняет Юля. – Каким-то растениям нужно постоянно находиться на солнце, другим – чуть-чуть (к примеру, в вечерние часы). Некоторым вообще нужна исключительно тень. Мы следим за тем, чтобы цветы получали свою дозу солнца, но и не перенасыщались им.

Осенью, говорит Юля, "Наследие" запустит курс лекций, на которых читателям будут рассказывать о самых распространенных ошибках, связанных с содержанием комнатных растений. Своего рода "работа над ошибками" для тех, кто оставлял в библиотеке свои цветы. Ну и тех, кто никак не может привыкнуть, что на его подоконнике гибнут даже кактусы и хочет научиться правильно ухаживать за растениями.

Правильное содержание, в общем, всему голова: если знать, как, можно даже огород на узком подоконнике хрущевки разбить. У Юли в качестве эксперимента, к примеру, в светлом библиотечном кабинете растут петрушка, руккола и дикая мята.

Юля. Фото: m24.ru

- У нас не просто гостиница: если у вас что-то загибается, не всходит, не прижилось – приносите к нам. Выходим, реабилитируем, оздоровим! – улыбается Юля, попутно указывая мне на рукколу собственной посадки. Выглядит она немного иначе, чем расфасованная по коробкам в супермаркете, так что пробую ее с опаской. Зря: на вкус Юлина руккола душистая и приятная.

Еще одна фишка "Наследия" - "салон красоты". В числе главных преображающих растения инструментов - ножницы.

- Принесли нам как-то фикус. Страшнющий! Здесь лысый, там густой, тут никакой… хозяева думали: фу, какой он вытянувшийся, неинтересный, что с ним делать? Погибает, наверное. А ему на самом деле всего лишь нужна правильная "стрижка"! – говорит Юля, подводя меня к еще одному гостиничному "постояльцу". Выглядит он никаким не "страшнющим", даже наоборот. На его длинной устойчивой ножке разместилась пышная зеленая "шевелюра".

Фото: m24.ru

"Цветы-кошки" и "растения-собаки"

Несмотря на то, что в растениях Юля – эксперт, она уверяет, что далеко не каждое из них расцветает в ее руках. Все дело в то, что цветы тоже делятся на "кошек" и "собак".

- Смотрите: вот гостиничный фаленопсис, а вот – мой личный, - Юля указывает мне на какую-то сморщенную палку, на которой нет ни единого листочка. – У меня, профессионала, растет вот такая фигня. Бывает. Я ей не полюбилась.

Юля и Ирина. Фото: m24.ru

Профессионализм VS интуиция

Когда довольная увиденным читательница Ирина уходит, мы с Юлей отправляемся во второй корпус библиотеки – знакомиться со еще одной "опекуншей" цветов, Светланой Александровной. Если у Юли подход к содержанию цветов научный, то у Светланы Александровны – скорее интуитивный.

- Мы со Светланой Александровной делим цветы. Точнее, не цветы даже, а их хозяев. Если приходит человек, которому интересен строго профессиональный уход за растением, – это ко мне. Если же нужен тот, кто будет трястись на цветочком, три раза топнет, два – прихлопнет, поцелует… тогда это клиент Светланы Александровны! – смеется Юля. Добавляет, что цветы у Светланы Александровны растут чуть ли не лучше, чем у нее. Видимо, все дело в энергетике.

Хоть грядкам в "Наследии" уделяют чуть меньше внимания, чем цветочным гостиницам, тут тоже есть, на что посмотреть. По крайней мере, взошедший салат выглядит вполне аппетитно, а росточки роз и лилий – многообещающе.

Юля говорит, правда, что ей больше нравится "огородничать" на подоконнике, чем на грядке. Для интересующихся комнатными "плантациями" Юля проводит в библиотеке мастер-классы и лекции. Говорит, правда, что флористика собирает больше слушателей, чем фитодизайн.

Фото: m24.ru



Чай выпит, цветы рассмотрены, экскурсия по гостинице завершена, и Юля провожает меня до библиотечной двери. Только переступая порог, я вспоминаю, что с растениями у меня, на самом-то деле, любви никогда не складывалось: поливаю их когда придется, не замечаю пожелтевших листьев и не удивляюсь, если на подоконнике загибается кактус. Теперь кажется - зря.

Анна Теплицкая