Форма поиска по сайту

Депутаты предложили утилизировать все неэкологичные машины

m24.ru/Александр Авилов

В России предлагают утилизировать или модернизировать автомобили низкого экологического класса. Об этом m24.ru рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Депутаты могут обсудить эту тему и обратиться в Министерство здравоохранения, чтобы исследовать, насколько такие автомобили вредят здоровью и окружающей среде.

"Сейчас есть требования к классам Евро-4, Евро-5, Евро-6. А в 1950-х годах экологических требований к машинам было ноль. Надо посмотреть с Министерством здравоохранения, с Всемирной организацией здравоохранения, какой вред приносят авто классом Евро-0, Евро-1, Евро-2. Если они действительно вредны, можно предложить собственнику или переработку авто до нужного класса, или утилизировать и возместить сумму автовладельцу", – сказал Москвичев, добавив, что Министерство промышленности могло бы перерабатывать такие машины на сервисных станциях.

Он объяснил, что сейчас законодательство не запрещает эксплуатацию таких автомобилей. Создание экологических зон, как в странах Европы, не поможет: "загрязненный воздух не перекроешь сеткой или стенкой". А привести все автомобили в стране к классу не ниже Евро-4 окажется продуктивной мерой, полагает депутат.

Пресс-служба Министерства здравоохранения уточнила, что рассмотрит предложения Москвичева. "Если к нам поступят такие предложения, рассмотрим", – заметили в ведомстве.

В Минпромторге не предоставили m24.ru оперативный комментарий.

Директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин считает, что в России остро стоит проблема с выбросами, особенно дизельными. По его словам, в последние 10 лет на технических осмотрах автомобилей перестали проверять выбросы вредных веществ.

"Идея имеет смысл на реализацию. Необходимо, чтобы владелец постоянно совершенствовал состояние своего транспортного средства. Предложение утилизировать автомобили за счет государства преждевременно – в кризис на это нет средств в бюджете", – заметил эксперт.

Сейчас количество автомобилей в России ниже класса Евро-4 значительно меньше 50%, добавил он. Однако содержание машины играет важную роль: авто может быть классом Евро-5, а через три года превратиться в класс Евро-3, отметил Енин.

"Если это предложение будет реализовано, переход от Евро-2 к Евро-4 приведет к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу более чем в 2 раза, а к Евро-5 – на целый порядок", – заключил специалист. Замдиректора Института физики и атмосферы им. А.М. Обухова Александр Гинзбург сомневается в успешной реализации данного предложения.

"Это практически невозможно. Заставить переделать автомобили нереально. Закон может требовать запрет ввоза автомобилей классом ниже Евро-5, но переделывать старые автомобили никто не будет. Конечно, чем лучше автомобили, тем лучше экология, тут вопроса нет. Вопрос в реализации", – заявил он.

Гинзбург подчеркнул, что если государство будет платить собственнику за утилизированный автомобиль, сумма не будет превышать 50-100 тысяч рублей, а купить на эти деньги новое авто невозможно.

С 1 сентября 2015 года в Москву запрещен въезд в пределы МКАД и движение по трассе автобусов стандарта ниже "Евро-3". В январе 2016 года в столице запретили продажу топлива класса ниже "Евро-5". Кроме того, сейчас город ведет борьбу с неэкологичными грузовиками. Грузовым машинам ниже класса "Евро-2" запрещено въезжать в пределы ТТК, но для МКАД экологических ограничений нет. Планировалось, что с 1 сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД грузовикам экологического класса ниже "Евро-2", а в пределы Третьего транспортного кольца – фурам ниже "Евро-3". Запрет на въезд неэкологичных грузовиков в столицу отложили. Он должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

Сейчас в РФ действует программа утилизации автохлама. Она предусматривает предоставление скидки до 50 000 рублей для легковых машин при покупке новых автомобилей при сдаче в утиль или трейд-ин старых.