Эстакады для животных могут построить в нескольких районах Подмосковья. Об этом m24.ru сказал министр экологии и природопользования региона Александр Коган. "Звериные переходы" через трассы могут появиться в районах наиболее популярных путей миграции крупных животных. Власти займутся подробным рассмотрением проекта после реализации программы "Безопасный регион", которую планируют завершить в 2018 году.
Видео: youtube/пользователь: Дороги Скоростные
"Такие виадуки очень популярны во многих странах – мы же трассами рассекаем ареалы естественного обитания диких животных. Но они ведь не смотрят, что мы там построили – они передвигаются привычными путями. Особенно в ночное время это несет серьезную опасность", – отметил Коган.
По его словам, власти могут заняться подробным рассмотрением проекта после реализации программы "Безопасный регион", завершение которой ожидается в 2018 году. "Сначала нам надо сделать безопасные дороги и переходы для людей – потом уже будем думать о животных. Или, может быть, начнем думать параллельно", – отметил Коган.
Вице-президент Московского общества защиты животных Кирилл Горячев отмечает, что пока нет каких-либо единых стандартов обустройства экодуков.
"Такие эстакады должны быть достаточно широкими, чтобы животные не видели транспорт и не боялись звуков дороги. Они должны быть покрыты травой и, в идеале, растительностью: деревьями, кустами. Но это сооружения не из дешевых, поэтому, как правило, их ширина всегда упирается в количество денег, выделенных на строительство. В мировой практике эстакады бывают 50–100 метров в длину", – пояснил он.
Эксперт добавил, что также нет единого мнения относительно типа путепровода для животных. "Более всего распространены мосты. Но их эффективность не подтверждена в достаточной степени, и некоторые ученые полагают, что звери гораздо охотнее будут пользоваться тоннелями под дорожным полотном. Тут нужно учитывать природные особенности животного. Например, барсук может воспользоваться тоннелем, а лось сочтет его ловушкой и не пойдет. Самый же идеальный вариант – это поднимать на эстакады автомагистрали, чтобы трасса не делила природную территорию, а проходила над ней. Но это и наиболее дорогой способ", – заключил Горячев.
Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге говорит, что при должном финансировании сооружение экодука не станет проблемой.
"Мы строим путепроводы для людей, экодук ничем принципиально не отличается. За исключением размеров: если мост для людей в ширину порядка 4 метров, то животным нужно где-то метров 50. Средняя стоимость квадратного метра такого сооружения составляет примерно 100 тысяч рублей. А делается все достаточно быстро: ставятся опоры, затем сооружаются пролеты. Мост для людей ставится за 4–5 месяцев, для животных – ну может год. При этом трасса под ним перекрывается лишь частично. А есть технология, которая позволяет надвигать полотно на опоры: это наиболее быстрый способ, но и более дорогой. Зато трассу не нужно перекрывать вообще", – подчеркнул он.
Собеседник m24.ru добавил, что звери редко сбиваются в поток большой плотности, поэтому в некоторых местах целесообразно строить общие путепроводы: для животных и людей, небольшой длины. Таким образом, удастся сохранить миграционные пути лесных обитателей и снизить стоимость строительства.