В Москве протестируют роботов, самостоятельно собирающих данных о загрязнении воздуха. Об этом M24.ru сообщил генеральный директор "Робостанции" Игорь Никитин. По его словам, первые 10 роботов запустят на ВДНХ и в районе Останкино. Роботы самостоятельно выйдут на маршрут и соберут данные о состоянии воздуха, а также об уровне шума. Затем разработчики обратятся к властям с предложением использовать устройства для мониторинга окружающей среды. В пресс-службе департамента природопользования сказали, что рассмотрят результаты исследования.
По словам Никитина, экороботы - проект "Робошколы", которая участвует в выставке "Робостанция" на ВДНХ. В школе трудятся в том числе студенты вузов и ученики школ. "В нашей лаборатории произвели 10 мини-роботов на солнечных батареях, которые автоматически передвигаются по городу. В ближайшее время мы планируем их выпустить с тестовой разведкой. Они вернутся на базу с информацией об окружающей среде, уровню грязи и шума", - пояснил Никитин.
Суть проекта в том, что даже сами программисты не знают маршрут роботов, они будут двигаться на основе анализа данных о препятствиях. Пока что машины начнут передвигаться по ВДНХ и району Останкино. За первыми роботами присмотрят студенты. Стоимость деталей для одного устройства составляет порядка 100 тысяч рублей, средний размер робота - 30 на 40 сантиметров. "Кроме того, мы работаем над версией робота- квадрокоптера", - отметил Никитин.
После того, как роботы привезут результаты наблюдений, разработчики отправят их в департамент природопользования с предложением использовать устройства для мониторинга окружающей среды. В пресс-службе департамента пояснили, что специалисты рассмотрят результаты замеров и ответят разработчикам.
Генеральный директор Центра экологических инициатив Владимир Кузнецов отметил, что в России пока нет массовой роботизации, и прохожие могут повредить робот.
"К примеру, в Японии таким роботом вряд ли кого-то удивишь, так как их используют повсеместно. В России же многие им заинтересуются, поэтому использовать его можно только под присмотром, или на ограждаемых участках", - отметил он.
По словам Кузнецова, передвижные станции Мосэкомониторинга и сейчас берут пробы воздуха. "Логично, чтобы роботы имели дополнительный функционал, например, более точные и современные датчики, чтобы их использование было оправданно", - отметил он.
Доцент кафедры электронных измерительных систем МИФИ Владимир Решетов считает, что миниробот, измеряющий загазованность и уровень шума, - интересная разработка. Но необходимости в ее использовании нет.
"Есть приборы, которые измеряют все эти показатели. Можно просто оснастить ими автомобили, курсирующие по городу – те, которые следят за неправильной парковкой или снимают панорамы для дорожных карт. Это было бы гораздо дешевле", - сказал Решетов.