Инспекторам Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) могут поручить контроль соблюдения правил ночной выгрузки фур возле жилых домов. Об этом говорится в проекте поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Как сообщил M24.ru председатель комиссии по законодательству Мосгордумы Александр Семенников, депутаты рассмотрят документ о штрафах за шумную разгрузку во втором чтении 17 декабря. Если он будет принят, то МАДИ передадут новые полномочия с 2015 года.
Напомним, в сентябре в первом чтении были приняты поправки в городской КоАП, владельцев фур за шум, невыключенный двигатель или фары, направленные прямо в окна домов. Денежное наказание составит 1–2 тысячи рублей для граждан, 4–8 тысяч рублей для должностных лиц и 40–80 тысяч рублей для организаций. В поправках ко второму чтению власти определились, кто будет контролировать выполнение нового закона. Это хотят поручить Московской административной дорожной инспекции, которая сегодня штрафует автомобилистов за неправильную парковку, а также следит за работой таксистов.
Александр Семенников пояснил, что законопроект рассмотрят во втором чтении 17 декабря. Если документ примут, то он вступит в силу после новогодних каникул. Депутат отметил, что по вопросу штрафов для владельцев фур инспекторы МАДИ станут взаимодействовать с Мосэкомониторингом, который сейчас замеряет уровень шума в городе. "Данные о замерах будут передаваться из Мосэкономониторинга в МАДИ, чтобы инспекторы могли выехать на место и выписать штраф, если показатели превышены", - пояснил Семенников. Он пояснил, что фуры поставщиков приезжают на разгрузку ежедневно, поэтому сотрудникам МАДИ не составит труда застать нарушителя на месте.
В МАДИ от официальных комментариев отказались, однако отметили, что если инспекцию обяжут выписывать штрафы владельцам фур, то потребуется увеличить штат сотрудников. Напомним, что число инспекторов может вырасти к следующему году. Сейчас улицы патрулируют 200 человек, а уже в 2015 году их станет 400. Но всех этих инспекторов планировали направить на решение проблем с неправильной парковкой.
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков сказал, что МАДИ должна будет организовать "горячую линию" или интернет-канал, куда москвичи смогут жаловаться на шумную разгрузку фур. "Не обязательно создавать патруль для каждого округа, можно сделать что-то вроде круглосуточной горячей линии "Дежурный по городу", куда горожане могли бы сообщать номера машин и адрес нарушения", - сказал Лысаков.
Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал, что если автомобиль стоит на месте то, он всегда выключает фары, а вот заглушить двигатель во время разгрузки получается не всегда. "Часто на фуре работает подъемник, соответственно, заглушать мотор нельзя. Если разгрузка идет не больше 10-15 минут, то двигатель в это время работает в соответствии с ПДД и шумит не больше, чем положено", - пояснил Котов.
Напомним, сегодня большегрузы - от 12 тонн - могут попасть на МКАД только ночью. Днем проезд запрещен. А в Восточном округе действует эксперимент с "грузовым каркасом". Грузовикам от 2,5 тонн можно ездить только по определенным улицам, а съезжать в жилую зону запрещено под угрозой штрафа в 5 тысяч рублей.