Фото: m24.ru/Роман Васильев
Московские власти рассмотрят идею о льготных кредитах для автомобилистов, покупающих машины с двигателем класса "Евро-4" и "Евро-5". Об этом
в интервью m24.ru рассказал глава департамента природопользования Антон Кульбачевский. По его словам, это предложение есть в проекте экологической стратегии до 2030 года.
"Это предложение рассматривается. Нужны не только ограничительные меры, но и стимулирующие к смене автомобиля, - пояснил Антон Кульбачевский. - Покупателям машины с двигателем класса "Евро-4", "Евро-5" в перспективе можно предоставить определенный ряд преференций, например, льготный кредит на покупку машины. А для электромобилей льготы уже есть: бесплатная парковка в центре. Также на них отменили таможенную пошлину".
По словам собеседника m24.ru, решение о льготных кредитах не обязательно принимать на федеральном уровне. Правительство Москвы может самостоятельно подключить уполномоченные банки, которые будут выдавать льготные займы автомобилистам. О том, какая именно процентная ставка может ждать водителей, пока информации нет.
Сейчас ставка по автокредитам варьируется от 17 до 20% годовых.
Отметим, что сейчас государство на федеральном уровне продолжает программу утилизации старых машин. Сдав свой автохлам, россияне могут купить машину, собранную на территории РФ, со скидкой.
Сейчас город ведет
борьбу с неэкологичными грузовиками. Грузовым машинам ниже класса "Евро-2" запрещено въезжать в пределы ТТК, но для МКАД экологических ограничений нет. Планировалось, что с 1 сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД грузовикам экологического класса ниже "Евро-2", а в пределы Третьего транспортного кольца – фурам ниже "Евро-3". Однако позже власти Москвы отложили оба запрета до 1 сентября 2016 в рамках антикризисных мер. Однако с 1 сентября въезд в Москву запретят автобусам экологического класса ниже "Евро-3". К слову, в столице не продают бензин ниже четвертого экологического класса.
Между тем правительство РФ может осенью утвердить дорожный знак "Грязный выхлоп". Регионы смогут ставить его на дорогах по своему усмотрению. Знак ограничит движение автомобилей по экологическому классу. Госдума хочет принять штрафы за его нарушение до 10 тысяч рублей.