Фото: ТАСС/Артем Коротаев
Туристические двухэтажные электробусы могут выйти на два маршрута в центре Москвы. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. По его словам, работающие от электродвигателя автобусы будут закупать частные туристические компании при поддержке властей. По словам чиновника, сейчас прорабатываются два совершенно новых маршрута в ЦАО, на которые выйдут двухэтажные электробусы.
"Мы ведем переговоры, и уже есть поставщики, которые готовы эти автобусы предоставлять. Приобретать их будет не правительство Москвы, а частные компании, которым мы будем всячески оказывать содействие. Мы планируем открыть два новых экскурсионных маршрута, под которые и будут предназначены двухэтажные электробусы", – сказал Черников.
Предположительно, проект будет полностью завершен до конца года. Однако при наиболее оптимистичном сценарии, новые маршруты для двухэтажных экскурсионных электробусов могут подготовить уже осенью.
Историк архитектуры, москововед и экскурсовод Михаил Коробко считает, что экскурсионные маршруты не должны ограничиваться центром столицы.
"В Москве есть, что показать. На периферии множество красивых усадьб, например, Воронцово, Останкино, Свиблово, Кусково. Но туда не очень удобно добираться на общественном транспорте. Поэтому если бы из центра бы ходили экскурсионные автобусы, туристам бы это понравилось", – подчеркнул эксперт.
Коробко добавил, что в пределах ЦАО новый маршрут автобусной экскурсии проложить будет непросто. "В центре хорошо показывать туристам исторические кварталы, старые улицы. Но не везде будет удобно автобусу. Хороший вариант – это Бульварное кольцо, но там уже ходит один обычный маршрут. Думаю, еще можно интересную экскурсию провести по Маросейке и Покровке", – заключил он.
Заведующий кафедрой транспортной телематики Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Владимир Власов отмечает, что пока электробусы удобнее использовать только в пределах ЦАО.
"Трудно назвать точные характеристики, они могут быть разные у разных производителей. Но в среднем у таких автобусов запас хода составляет примерно 100 километров. То есть, с учетом средней скорости движения по московским пробкам, заряда батареи должно хватить на 4 часа. Этого будет достаточно для экскурсий по центру. Но выезжать куда-то за пределы ЦАО при нынешней инфраструктуре не вполне удобно, в других округах нет достаточного количества зарядных станций", – пояснил собеседник m24.ru.
Ранее сообщалось, что в Москве могут запустить
экотакси для туристов. Одна из российских компаний предложила использовать электромобили в качестве такси, в первую очередь для туристов. В августе прошлого года власти поддержали подобную инициативу. А до конца 2016 года планируется открыть для гостей столицы
информационный туристический центр в Зарядье. Он станет первым мультимедийным информационным туристическим центром, где посетители смогут получить всю необходимую информацию с помощью электронных устройств, имеющих возможность считывать QR-код.
А до конца 2016 года в Москве откроется около
160 зарядных станций для электромобилей. Пока в столице действует более 40 зарядных станций. Первая такая станция появилась
в октябре прошлого года на территории городской платной парковки по улице Бахрушина, дом 20. С тех пор ей регулярно пользуются около
полутора десятков электрокаров. А всего в столице насчитывается порядка тысячи экологичных машин.
Виталий Воловатов, Никита Щуренков