Фото: m24.ru/Лидия Широнина
В Москве начали водить экскурсии по площади Трех вокзалов и самим вокзалам. Причем группы могут зайти в помещения, обычно закрытые для спешащих на поезд пассажиров. Это совместный проект РЖД и проекта "Москвы глазами инженера", попасть на прогулку можно каждый четверг. Корреспондент m24.ru вместе с такой экскурсией обошел вдоль и поперек все три исторических здания, побывал в самом красивом зале ожидания и вестибюле несостоявшихся царских комнат. А еще отыскал чугунную лестницу середины XIX века и узнал, какая российская дорога побила целых три рекорда Гиннеса.Фото: m24.ru/Лидия Широнина
"Этот зал создал инженер Александр Кузнецов. Больше всего он любил две вещи. Во-первых, готику, как самый честный, не скрывающий своих конструкций стиль. В своих постройках Кузнецов тоже не прятал конструкции. Он доводил их до такой красоты, что они воспринимались как декорации А во-вторых, Кузнецов любил железобетон. Обе любви можно увидеть на потолке. Готические нервюры (ребра, выступающие на готических сводах), которые обычно делали из кирпича или камня, здесь сделаны из железобетона, – говорит Айрат, и в доказательство показывает фотографию со строительства.Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Действительно, петляя по залам ожидания и вокруг вокзалов, можно изучать историю строительства дорог. На Ленинградском висят доски в память о строителях первой крупной дороги Санкт-Петербург – Москва, и сохранилась красивая чугунная лестница середины XIX века. Рядом с Казанским можно найти памятник Мирону и Ефиму Черепановым. Эти крепостные мастера независимо от иностранных достижений и литературы придумали железнодорожную ветку и паровозы для Демидовских заводов на Урале.Фото: m24.ru/Лидия Широнина
А у памятника Транссибирской магистрали на Ярославском вокзале можно испытать тройную гордость. Не из-за самого памятника – он простой и незаметный. А из-за того, что Транссиб внесен в книгу рекордов Гиннеса по трем показателям. Это протяженность путей (9298 километров), количество станций и темпы строительства. Ни одна железная дорога в мире не строилась так быстро, как Транссиб 120 лет назад.Читайте также