Фото: ТАСС/Павел Головкин
Для торговли в электричках могут ввести специальную лицензию. Об этом
в интервью m24.ru рассказал исполнительный директор компании ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Максим Дьяконов. Соответствующие поправки в Административный кодекс готовятся совместно с Общественной палатой России и с Главным управлением на транспорте МВД.
По его словам, сейчас ЦППК пытается бороться с нелегальными торговцами, однако есть законодательная сложность. "Если у пассажира есть разрешение на торговлю, то в документе не прописано, что с ним он не может продавать продукцию в электропоезде. Мы хотим внести изменения в закон, где надо прописать, что для торговли в электричках надо получать отдельное, специальное разрешение. Мы сейчас готовим наши предложения для внесения в КоАП о введении ответственности за осуществление торговли в электропоездах с нарушением установленного порядка", – подчеркнул исполнительный директор ЦППК.
Сотрудник Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Галина Кузнецова полагает, что введение специального лицензирования торговли в электричках скажется на качестве товара.
"Сейчас они предлагают различные полезные мелочи, среди которых встречаются и откровенно сомнительные продукты. Например, порошок для чистки кастрюль. Насколько хорошо он чистит, очищает ли вообще, из чего сделан, не токсичен ли? Пока ответы на эти вопросы получить можно только методом эксперимента. Но если у торговцев будет лицензия, им можно будет направлять претензии", – подчеркнула она.
При этом Кузнецова уверена, что процедура лицензирования не повлияет на количество "коробейников". "Все торговцы в пригородных поездах говорят четко поставленным голосом, они произносят хорошо отработанный текст. Скорее всего, они все принадлежат к одной организации, поэтому вряд ли после введения лицензий они исчезнут из электричек", – отметила эксперт.
Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин выступает за категорический запрет любой торговли в транспорте. "Электричка – это транспорт, а не торговая площадь. Это равносильно торговле в троллейбусе, трамвае или маршрутке. Во-первых, это небезопасно: торговцы занимают проход и могут помешать эвакуации. Во-вторых, трудно проконтролировать качество товаров и соблюсти условия их хранения", – заключил собеседник m24.ru.
В ближайшие годы для подмосковных маршрутов планируется закупить
175 новых пригородных электропоездов Демиховского машиностроительного завода. В новых электричках появятся двустрочные информационные табло, система обеззараживания воздуха, современные световые линии вдоль кресел. Новой конструкция дверей обеспечит более удобный вход и выход пассажиров. В электропоездах смогут ездить люди с ограниченными возможностями, а вот
зацеперам путь будет серьезно ограничен. Помимо этого, в малонаселенные районы могут отправить
рельсовые автобусы.
Кроме того, на Киевском направлении Московской железной дороги установят
автоматические билетные киоски. Они будут питаться от солнечных батарей, а корпус обработают антивандальной пленкой. Нажав кнопку на аппарате, можно распечатать посадочный купон, который пассажир сможет показать контролерам. На станции назначения необходимо предъявить этот купон, чтобы оплатить поездку.
Виталий Воловатов, Светлана Казанцева, Анастасия Мальцева